По-настоящему дешевые электрокары появятся на мировом рынке в ближайшем будущем. Об этом сообщает Nikkei со ссылкой на главного исполнительного директора японского производителя двигателей Nidec Сигенобу Нагамори.
Топ-менеджер привел в пример электромобиль Wuling китайского производителя. Эти электрокары удалось удешевить до 4,3 тыс долларов (примерно 325 тыс рублей по текущему курсу). При этом в Китае этот компактный электромобиль уже обогнал по продажам американского гиганта Tesla Model 3.
Согласно Нагамори, в ближайшем будущем появятся электромобили стоимостью ниже 3 тыс долларов (порядка 220 тыс рублей). Когда цены на электрокары рухнут, то спрос буквально взорвет рынок. Продажи взлетят с нынешних 90 млн до 300 млн машин в год.
И вполне вероятно, что именно КНР станет доминирующим игроком на растущем мировом рынке электромобилей. Пекин уже контролирует значительную часть глобальной цепочки поставок электрокаров, начиная с переработки важнейших полезных ископаемых.
При этом Китай является ведущим электромобильным рынком в мире. И китайское правительство надеется, что к 2025 году продажи электрокаров составят до 25% от всех продаж авто. Хотя в ближайшее время Пекин не собирается запрещать продажу новых машин с традиционными двигателями.
“В течение следующих пяти лет мы ожидаем, что китайские производители электромобилей агрессивно выйдут на внешний рынок, – говорится в аналитической записке швейцарского холдинга UBS, опубликованной CNBC. – Дело в том, что себестоимость производства в Китае ниже, чем за рубежом. По мнению аналитиков UBS, если это преимущество сохранится, КНР сможет стать серьезным конкурентом той же Tesla”.
Китайские электрокары могут победить в борьбе за мировой рынок
Электромобильные бренды КНР готовы бросить вызов не только Tesla, построившей завод в Китае, но и западным автопроизводителям за пределами Поднебесной. Причем они вполне в состоянии победить.
Согласно Benchmark Mineral Intelligence, лишь 23% мировых поставок сырья для аккумуляторов идут из Китая. Однако в КНР сосредоточено 80% мировых мощностей по переработке этого сырья. Кроме того, Китай контролирует 77% мировой емкости аккумуляторных батарей и 60% глобального производства компонентов.
“Кроме того, массовый выпуск электрокаров позволит КНР завоевать мировое признание и авторитет за счет разработки сложных технологий по невысокой цене, – указали в американской правозащитной группе Securing America’s Future Energy (SAFE). – США рискуют сменить зависимость от хаотичного нефтяного рынка, на котором доминируют страны ОПЕК, на зависимость от Китая с точки зрения будущих транспортных потребностей”. :///