Зачем на севере КНР батарейные электромобили делают водородными

Электрокары с аккумулятором, такие как городские автобусы и грузовики, в КНР переоборудуются в электромобили на водородных топливных элементах. Это связано с тем, что в северных частях Китая очень холодно, и аккумуляторы электрических автобусов быстро разряжаются.

Электромобили автобусы водород
Фото: russian.news.cn

“На севере также много солнечной и ветровой энергии. И если они будут использовать эту энергию солнца и ветра, это сделает грузовики и автомобили на топливных элементах очень привлекательными”, – рассказал директор по исследованиям World Platinum Investment Council Тревор Реймонд.

Практика показывается, что сделать грузовик с аккумуляторным приводом достаточно сложно. Поэтому электромобили на топливных элементах имеют огромное преимущество. Примеров масса. В Швейцарии, например, используются грузовики на топливных элементах для перевозки продуктов. И эта транспортная система имеет нулевые выбросы.

Правда, чтобы сделать одну водородную заправку рентабельной, нужно, чтобы ней регулярно заправлялись около 700 автомобилей. Однако грузовиков в данном случае нужно всего 27 единиц. Это же касается и автобусов. Так что водородный вариант – хорошее решение для местных властей, которые не хотят тратить деньги на электрическую инфраструктуру.

 

Электромобили на водороде чище чем аккумуляторные

“В электромобильный сектор были вложены значительные глобальные инвестиции для сокращения выбросов парниковых газов. Электрокары с аккумулятором считаются эффективным способом снизить эти выбросы. Однако, на мой взгляд, реальность такова, что лишь немногие проекты, эксплуатируемые с использованием чистой электроэнергии, вносят вклад в сокращение выбросов CO2”, – отметил Раймонд.

“В настоящее время большинство аккумуляторных электромобилей не чище современного дизельного топлива. Электромобили на топливных элементах – это очень чистая транспортная альтернатива, которая будет способствовать снижению глобального потепления. Особенно если будет заправлена экологически чистым водородом”, – добавил топ-менеджер.

“Эта технология зависит от использования платины. К счастью, электромобили на топливных элементах на 80% похожи на электромобили на аккумуляторных батареях. Следовательно, будущие затраты на машины с топливными элементами выиграют от накопленной экономии объема, обеспечиваемой электромобилями на батареях”, – заключил Раймонд. :///