Первый китайский водородный локомотив уже нужен Европе

Первый гибридный локомотив на водородных топливных элементах, разработанный в Китае, сошел с конвейера компании CRRC Datong Co. Как сообщает агентство Xinhua, это произошло в городе Датун, провинция Шаньси на севере Китая.

Водородный локомотив
Фото: CCTV

Локомотив рассчитан на работу со скоростью 80 км/ч с постоянной мощностью 700 кВт в течение 24,5 часов. Максимальная тяговая нагрузка на прямой колее превышает 5 тыс тонн. “В локомотиве используется комбинация системы водородных топливных элементов и мощной литиевой батареи”, – рассказал академик Китайской академии наук Чжай Ванминь.

Он пояснил, что, по сравнению с традиционными и электрическими локомотивами, гибридные локомотивы на водородном топливе не только безопаснее и экологичнее, но также тише, дешевле и проще в обслуживании.

В свою очередь, главный инженер CRRC Datong Co. Чжао Минюань указал, что характеристики локомотива конкурентоспособны на международном рынке. Его модульная конструкция дает ему гибкость в использовании различных режимов и уровней мощности.

Это огромный плюс для заказчиков в различных областях применения, таких как работа в туннелях и шахтах. Поэтому неудивительно, что, по словам Чжао, ряд европейских клиентов уже проявили интерес к покупке локомотива.

 

Новый локомотив заинтересовал страны Восточной  Европы

“В области охраны окружающей среды и климатических соглашений этот локомотив – наше будущее, и он станет нормой в ближайшие годы. Он будет курсировать не только по китайским железным дорогам, но и по рельсам в Польше”, – заявила Изабела Лочовска, генеральный директор Польского института.

CRRC Datong Co. Ltd., основанная в 1954 году, является дочерней компанией CRRC, которая в основном занимается исследованиями, производством и обслуживанием локомотивов и подвижного состава для железнодорожного транспорта. :///