Куда сливаться и укрупняться гигантам российского ТЭК?

Российской нефтегазовой отрасли в ближайшее время не стоит ждать сделок по слиянию и поглощению (M&A). Об этом говорится в материале Института развития технологий топливно-энергетического комплекса (ИРТ ТЭК).

ТЭК нефть газ

“В России структура собственности ТЭК устаканилась. Вряд ли она существенно изменится в ближайшие годы. Рост отрасли будет происходить за счет новых добычных проектов”, – считает главный стратег “Арикапитал” Сергей Суверов.

Такого же мнения придерживается и главный стратег БКС Максим Шеин. Он отмечает, что процессы консолидации в российской нефтяной отрасли уже закончены. “В России дальше укрупняться некуда”, – считает и партнер компании RusEnergy Михаил Крутихин.

В то же время допустить возможность M&A в структуре ТЭК РФ с определенной степенью вероятности готова генеральный директор ООО “ИнфоТЭК-Консалт” Тамара Канделаки. Она указывает на “Роснефть” или “Газпром”. Но это, по ее мнению, было бы крайне нежелательно по двум причинам: возникновение беспорядка на рынке и еще большее огосударствление отрасли.

 

Вот американский ТЭК не против слиться и укрупниться

Вопрос о слиянии компаний недавно заинтересовал энергорынок на фоне неофициальной информации о возможности объединения американских Chevron и Exxon. Согласно данным осведомленных источников газеты, гендиректор Chevron Майкл Уирт и глава ExxonMobil Даррен Вудс провели переговоры на данную тему в прошлом году.

К этому их подтолкнули финансовые проблемы, возникшие у всех нефтекомпаний мира из-за пандемии коронавируса. Обсуждение слияния, сообщили источники WSJ, было предварительным. И на данный момент никакого его продолжения в виде основательных переговоров не имеется. Однако есть существенная вероятность, что оно возобновится в будущем.

Необходимо учитывать, что нынешняя рыночная стоимость ExxonMobil – 190 млрд долларов,. Она является крупнейшей частной нефтяной компанией в мире и одной из крупнейших по размеру капитализации. А стоимость Chevron – 164 млрд долларов, она вторая по величине нефтегазовая корпорация США. Таким образом, рыночная стоимость “монстра отрасли” может составить 350 млрд долларов. :///