Топливо будущего изменит форму самолетов, считают в ЦИАМ

В перспективе мировая реактивная авиация может перейти на новое топливо, в результате чего изменится сама форма самолетов. Такое мнение высказал генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова Михаил Гордин.

Самолет водородное топливо
Фото: interior.ru

“Я думаю, когда мы говорим о летательных аппаратах будущего, мы говорим именно о водородном топливе. Это уникальная история”, – пояснил глава ЦИАМ.

“Уникальность в том, что с точки зрения весовой эффективности, плотности энергии на килограмм массы, жидкий водород – это лучший аккумулятор энергии. Он в несколько раз лучше, чем керосин. Поэтому использовать его очень выгодно”, – отметил Гордин.

Правда водородное топливо имеет одну особенность: оно занимает больший объем, чем керосин. Соответственно, для его размещения придется проектировать самолеты иных форм.

“В аэродинамические схемы современных самолетов – “труба с крыльями” – скорее всего, необходимый объем водородного топлива вместе с пассажирами не “впишется”, – признал эксперт.

Помимо этого, подобные самолеты требуют создание соответствующей инфраструктуры по хранению и заправке криогенного водородного топлива, навыков работы с ним персонала аэропортов.

 

Идея использовать водородное топливо вместо керосина довольно нова

Стоит отметить, что об использовании водорода как топливо для реактивной авиации пока речи не шло. К настоящему моменту водород главным образом используется в топливных элементах автомобильного и железнодорожного транспорта.

В шотландском Абердине вышел на линии первый в мире парк двухэтажных автобусов, которые используют для движения водород. Машины принадлежат крупнейшему автобусному оператору Шотландии – компании First Bus.

А в китайская компания CRRC Datong Co выпустила в КНР первый гибридный локомотив на водородных топливных элементах. Локомотив рассчитан на работу со скоростью 80 км/ч с постоянной мощностью 700 кВт в течение 24,5 часов.

Максимальная тяговая нагрузка на прямой колее превышает 5 тыс тонн. “В локомотиве используется комбинация системы водородных топливных элементов и мощной литиевой батареи”, – рассказал академик Китайской академии наук Чжай Ванминь. :///