“Газпром” подтвердил сроки достройки проекта “Северный поток-2”

Nord Stream 2 AG действительно собирается завершить строительство газопровода “Северный поток-2” в датских водах уже в апреле. Об этом заявил начальник отдела “Газпрома” по работе с инвесторами Антон Демченко.

Nord Stream 2 Северный поток-2 санкции США
Фото: apral.ru

“Как вы видели, из сообщения оператора следует, что продолжается строительство газопровода в водах Дании. Это основной участок, который еще не закончен. Возможный срок завершения строительства этого участка – апрель 2021 года”, – сказал менеджер в ходе телефонной конференции компании.

Демченко также подтвердил, что “Газпром” нацелен на завершение строительства “Северного потока-2”. Но добавил, что компания ограничена в объеме раскрываемой информации, так как проект сталкивается со значительным давлением. “Мы нацелены на то, чтобы достроить газопровод и ввести его в срок”, – заявил начальник отдела “Газпрома”.

При этом завершать строительство “Северного потока-2” будет все же баржа “Фортуна”, а не трубоукладчик “Академик Черский”. Это следует из уведомления на сайте Датского агентства по мореплаванию.

В частности, в документе указано, что укладку и засыпку труб обоих ниток газопровода вблизи датского острова Борнхольм вплоть до границы с Германией будет вести судно “Фортуна”. Строительство планируется завершить до конца апреля.

При этом у Датского энергетического агентства (DEA) несколько другие сведения. По плану, представленному компанией Nord Stream 2 AG, достраивать “Северный поток 2” в водах Дании намечено до конца мая. А затем будет достроен заключительный небольшой участок в водах ФРГ.

 

Почему газопровод строит “Фортуна”, а не “Черский”

Напомним, ранее Nord Stream 2 AG сообщила, что “Фортуна” завершила морские испытания и 6 февраля начало укладку “Северного потока-2” в водах Дании. В настоящее время поддержку судну обеспечивают “Балтийский исследователь” и “Катунь”.

Однако здесь есть одна странность. Как пояснил исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК “Универ Капитал” Артем Тузов, “Фортуна” чисто технически не может быть главным судном на данном участке. “Трубоукладчик приспособлен для работ на мелководье (до 30 м), потому и работал в водах Германии”, – указал эксперт.

“На датском участке глубина больше 30 метров и на нем в качестве основного судна-трубоукладчика должен работать “Академик Черский”. И “Фортуна” может выступать только как вспомогательное судно”, – сказал Тузов.

Но из-за выхода осенью 2020 года из проекта норвежской компании-сертификатора DNV GL, “Академик Черский” не получил необходимых разрешений на работы в датских водах. Без них, по европейским правилам, начинать строительство нельзя, отметил эксперт. :///