Белоруссия хочет отнять у “Транснефти” нефтепродуктопровод?

Белоруссия намеревается захватить транзитный нефтепровод, принадлежащий компании “Запад-Транснефтепродукт”, “дочке” “Транснефти”. Об этом пишет издание “Коммерсант” со ссылкой на вице-президента трубопроводной монополии Максима Гришанина.

Нефтепровод экспорт налог пошлина

Белоруссия, по его мнению, собралась на первом этапе инициировать банкротство оператора. А позднее — национализировать “Запад-Транснефтепродукт”. Нефтепровод нужен Минску для прокачки нефти из стран Европы на свои нефтеперерабатывающие заводы. А также для прокачки нефтепродуктов в сторону соседней Украины.

Ранее глава “Запад-Транснефтепродукта” Владимир Леонов заявил, что предприятие может прекратить поставки нефтепродуктов в Венгрию и Латвию. Причина этого в росте налоговой нагрузки в Белоруссии.

“Запад-Транснефтепродукт” занимается экспортом нефтепродуктов, прокачивая их транзитом через Белоруссию. Однако в начале года в республике был введен экологический налог в размере 0,35 белорусского рубля на тонну нефтепродуктов за прокачку на расстояние в 100 километров. А также был повышен в 18% до 50% налог на прибыль. Это делает поставки убыточными.

“В данный момент мы рассматриваем возможные варианты дальнейшей работы, вплоть до приостановки деятельности. Будет отсутствовать финансовая возможность нормального функционирования предприятия”, — рассказал Леонов Sputnik Беларусь.

 

Нефтепровод еще можно выручить

“Запад-Транснефтепродукт”, по словам его руководителя, может транспортировать до 8 млн тонн нефтепродуктов в год. Но в 2020 году за пределы Белоруссии ушло лишь около 4 млн тонн. Объем прокачки нефтепродуктов в 2019 году составил 6 млн тонн.

В свою очередь, советник президента, пресс-секретарь “Транснефти” Игорь Демин сообщил, что прибыль предприятия может выйти в положительную зону. Однако это произойдет только при объеме прокачки 4,7 млн тонн нефтепродуктов.

А в 2021-2024 годах прокачка ожидается на уровне 3,4-3,7 млн тонн. Чистый убыток “Запад-Транснефтепродукта” в 2021-2024 годах может составить 700-814 млн рублей. При этом нефтепровод требует финансовых вложений, нуждаются в постоянном техническом обслуживании.

Согласно мнению Леонова, дополнительные налоги (в частности экологический) носят элемент дискриминации. Они имеют не природоохранный, а фискальный характер. В данной ситуации налог взимается только с транзита через Белоруссию российских нефти и нефтепродуктов.

Но транзитные нефть и нефтепродукты по своему воздействию на экологию принципиально не отличаются от нефти и нефтепродуктов, предназначенных для внутреннего потребления, заключил он. :///