На ледоколе “Арктика” нашли и устранили еще одну поломку

На мощнейшем в мире атомном ледоколе “Арктика” обнаружили и устранили еще одну неисправность. Об этом сообщил средствам массовой информации заместитель генерального директора ГК “Росатом” Вячеслав Рукша.

Ледокол Арктика СМП
Фото: e-news.pro

“Отсутствие по ряду причин надлежащей системы отсоса паров масла в цилиндрах низкого давления потребовало возврата ледокола из морей на базу в Мурманск. Система смонтирована, надеюсь, все необходимые технические решения окажутся, как требуется. Ожидается, что где-то числа 18-20 февраля ледокол должен уйти на работу”, – сказал он.

После ремонта в Мурманске “Арктика” возобновит ледовую проводку судов в Обской губе. Между тем ранее на ледоколе уже произошла одна поломка, которая пока не устранена. Как рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, “Арктика” передана “Росатому” со сниженной мощностью.

Глава ОСК пояснил, что всего на судне установлены три электродвигателя мощностью 20 мегаватт каждый. При этом один из них работает с мощностью на 8 мегаватт ниже из-за вышедшей из строя обмотки.

Согласно данным разработчика проекта атомного ледокола “Арктика”, “Центрального конструкторского бюро “Айсберг”, при эксплуатации без одного двигателя отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными.

Мощность ледокола составит порядка 50 МВт (вместо проектных 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 сантиметров (от 2,9 метра), а скорость – 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде). Этого достаточно, что ледокол мог эффективно работать в Арктике.

“Атомоход “Арктика” после испытаний передан заказчику на один год для проведения работ по предназначению в Арктике. После чего судно вернут на Балтзавод для замены правого электродвигателя”, – отметил Рахманов.

 

Какие возможности есть у ледокола “Арктика”

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тыс тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас на Балтийском заводе идет строительство еще трех серийных атомоходов проекта 22220 ‒ “Сибирь”, “Урал” и “Якутия”.

Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать эти атомоходы как на глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью “Арктики” стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше