Первый серийный ледокол проекта 22220 – “Сибирь” – планируется сдать в эксплуатацию к осени текущего года. Об этом говорится в презентации начальника оперативного отдела флота, начальника Штаба морских операций Атомфлота Владимира Арутюняна.
Подписание акта сдачи судна может состояться в конце августа, отмечается в материалах к выступлению на конференции “Argus СПГ 2021: СНГ и глобальные рынки”.Второе судно проекта – ледокол “Урал” – намечено ввести в эксплуатацию к октябрю 2022 года.
К настоящему времени на Балтийском заводе также заложены третий и четвертый серийные ледоколы проекта 22220 – “Якутия” и “Чукотка”. Их ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год и на 2026 год соответственно.
Также ранее сообщалось, что госкорпорация “Росатом” надеется в 2025 году законтрактовать строительство еще двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Головной ледокол проекта – “Арктика” – введен в эксплуатацию 21 октября 2020 года. С его учетом количество таких ледоколов может достичь семи.
Что собой представляет ледокол проекта 22220
Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тыс тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.
Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать эти атомоходы как на глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью “Арктики” стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт. :///