Россия и ОАЭ вместе создадут новейший бизнес-джет

Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) вместе будут разрабатывать сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет. Как заявил журналистам в рамках своей рабочей поездки в ОАЭ глава Минпромторга Денис Мантуров, для это цели создадут специальную компанию.

бизнес-джет
Фото: lasvegastoppicks.com

“Это будет совместное предприятие. Вопрос, какое это будет долевое участие. Пока мы к этому вопросу еще не подходили. С эмиратской стороны это будет Mubadala, с нашей – понятно, что это будет ОАК, возможно, какая-то из ее “дочек”, – отметил министр.

Мантуров сообщил, что сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет планируется создать в двух версиях: пассажировместимостью до 8 и до 30 человек. По его словам, облик самолета может быть разработан в конце 2021 – начале 2022 года.

 

Какие характеристики будет иметь новый бизнес-джет

“Пока мы оптимистически смотрим на сроки создания самолета: до конца 2021 года, но может быть начало 2022 года. Основные параметры в моем понимании на 80% сверстаны. Скорость самолета составит 1,5-1,8 Маха. При том, что на скорости 1,8 Маха можно лететь не менее четырех часов”, – отметил он.

Сверхзвуковой считается скорость от 1 до 5 Маха. Для сравнения, современный Airbus A350 развивает максимальную скорость в 0,89 Маха (945 км/ч на высоте 12 тыс метров).

Ранее Мантуров сообщал, что сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет может появиться в 2027 году. На данный момент НИЦ “Институт имени Жуковского” ведет разработку концепции и программы создания сверхзвукового гражданского самолета. Параллельно над разработкой и созданием такого самолета работает и “Туполев”.

Проект создания сверхзвукового самолета в России был анонсирован в 2019 году. Мантуров сообщал, что инвестиции в проект на первом этапе оцениваются в 100 млн долларов. Глава “Объединенной авиастроительной корпорации” Юрий Слюсарь отмечал, что сверхзвуковой бизнес-джет ориентирован в основном на мировой рынок. Потенциальные рынки – Юго-Восточная Азия и Ближний Восток. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше