Когда в России начнет летать аэротакси Hoversurf

В конце января российский стартап Hover начал тестировать аэротакси в Москве, на малой арене в “Лужниках”. Как заявил технический директор компании Дмитрий Попов, это пока даже не рабочий прототип, а летающая лаборатория.

Аэротакси Hoversurf
Фото: transportup.com

Корреспондент ТАСС Ирина Ли оценила достоинства и недостатки новой машины. Батарея аэротакси заряжается от обычной розетки довольно долго – около 8 часов. Но в случае промышленной зарядки это время сокращается до 40 минут.

Аппарат способен поднять в воздух одновременно двух человек (до 300 кг). Взлетает вертикально, как вертолет, с неподготовленной площадки, например с автопарковки. И сам по себе занимает не больше парковочного места. Управлять им можно с помощью радиопульта, как обычным квадрокоптером.

Аэротакси поднимают в воздух восемь винтов. Если половина из винтов перестанет работать в воздухе, опуститься на землю можно на остальных четырех, объясняют в Hover. В случае более серьезной проблемы в машине есть парашют, на котором машина сможет приземлиться.

Аппарат способен взлетать на высоту до 150 метров и разгоняться до скорости 200 км/ч. Долго летать не получится — батареи хватает на 20 минут (аккумуляторы вообще слабое место во многих технологиях). Помимо двигателей дрон оснащен лидаром для определения высоты, барометром, акселерометром и прочими датчиками.

В следующей модификации будут использоваться камеры, чтобы аппарат видел и распознавал объекты. “Мы тестируем аппарат с лета прошлого года, собрали много данных за это время и сейчас готовим новую версию дрона”, – отметил Дмитрий Попов.

 

Аэротакси не поступит в свободную продажу

Частное использование ховера не подразумевается. Отдавать такие аппараты в руки обычным пользователям может быть опасно, говорит операционный директор компании Александр Скалов. “Аппарат требует навыков пилотирования. Если мы будем продавать его всем подряд, то люди могут пострадать сами либо навредить другим”, – пояснил топ-менеджер.

Hover хочет создать свой сервис по вызову аэротакси по аналогии с Uber либо интегрировать его в другие приложения-агрегаторы. В компании рассчитывают, что в будущем, когда аэротакси станет повседневностью, они будут выгоднее обычных, стоимость полета может составить около 20 рублей за километр.

Когда небо заполнят беспилотные летающие машины, появятся и автоматизированные диспетчерские пункты, считает Скалов. “Можно делегировать задачи диспетчеризации программам, которые будут знать, куда летят одни дроны, и направлять их так, чтобы одни не сталкивались с другими. То есть полностью автоматический центр, который работает самостоятельно. Появятся и воздушные маршруты”, — отметил он. В случае успешных испытаний серийное производство летающих такси стартует в конце этого года. А первые полеты над городом в таком случае могут начаться в 2023–2025 годах. :///