“Грязная” нефть в трубопроводе “Дружба” дорого обошлась “Транснефти”

В прошлом году “Транснефть” потратила 6,07 млрд рублей на выплату компенсаций за “хлорированную” нефть в трубопроводе “Дружба”. Об этом говорится в отчетности компании за 2020 по российским стандартам бухгалтерского учета.

Белоруссия нефтепровод Дружба нефть

“В декабре 2020 года подписано соглашение с грузоотправителем о возмещении имущественных потерь, выплата по которому осуществлена в январе 2021 года. На 31 декабря 2020 года резерв был уменьшен на 1,949 млрд рублей и признана кредиторская задолженность”, – говорится в отчете. В 2019 году “Транснефть” выплатила 3,322 млрд рублей в качестве компенсации из-за инцидента на “Дружбе”.

Согласно мнению руководства “Транснефти”, ожидаемый срок внесудебного урегулирования последствий инцидента – не более года после отчетной даты при условии заинтересованности грузоотправителей в реализации предложенного механизма и документального подтверждения имущественных потерь.

Первый вице-президент “Транснефти” Максим Гришанин в ходе телефонной конференции с аналитиками и инвесторами в декабре 2020 года сообщил, что компания планирует завершить выплату компенсаций за загрязненную нефть в нефтепроводе “Дружба” к середине 2021 года.

 

Как в трубопровод “Дружба” попала “грязная” нефть

Напомним, в апреле 2019 года в “Дружбу”, по которой экспортируется нефть из России через Белоруссию в европейском направлении, попало загрязненное хлоридами сырье. После этого прокачка была временно прекращена.

Согласно версии следствия, загрязнение нефти в трубопроводе “Дружба” произошло через частный “Самаратранснефть-терминал”. Он принимает сырье нескольких малых производителей. В мае поставки по “Дружбе” возобновились.

В июле 2019 года совет директоров “Транснефти” утвердил максимальный размер компенсаций грузоотправителям за загрязнение нефти – 15 долларов за баррель. Позже компания сообщила о создании резерва для выплаты компенсации в размере 26 млрд рублей. :///