Почему РФ не может поднять добычу в рамках сделки ОПЕК+

Добыча нефти и конденсата в России снизилась в феврале на 0,7% в месячном выражении, до 10,095 млн баррелей в сутки. Об этом сообщило Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса, подведомственное Минэнерго РФ.

добыча нефти Россия РФ нефтегаз
Фото: theenergyadvocate.co.uk

Сокращение произошло, несмотря на возможность у России по условиям сделки ОПЕК+ увеличить добычу только нефти в феврале на 65 тыс баррелей в сутки по сравнению с квотой страны в январе. То есть до 9,184 млн баррелей в день.

Директор по разведке и добыче нефти и газа Vygon Consulting Сергей Клубков объяснил агентству РИА Новости причины, по которой добыча сократилась. “Снижение добычи в феврале – это следствие ранее принятых решений по остановке скважин и пересмотру программ бурения”, – отметил эксперт.

Клубков отметил, что холодная погода сказалась на сокращении производства в РФ, но это не основной фактор. “Для одних месторождений холодная погода влияет на увеличение добычи, так как основным путем доставки грузов на месторождения Западной Сибири (с долей 55% от добычи нефти в России) являются “зимники”, – указал аналитик.

“А для других – аномальные холода – это сдерживающий фактор, так как нефть застывает в трубопроводной системе и ее подачу приходиться ограничивать”, – пояснил Клубков.

Он считает небезосновательным мнение ряда экспертов о том, что, несмотря на возможность у РФ в рамках сделки ОПЕК+ увеличить добычу нефти в феврале, российские нефтяники не смогли восстановить часть тех скважин, которые были экстренно закрыты в 2020 году.

 

Причины, по которым РФ не может восстановить производство нефти

Во-первых, по словам Клубкова, остановка скважин приводит к активизации коррозионных процессов, разрушающих ствол. “Во-вторых, остановка гидродинамического процесса и реологические свойства нефти могут потребовать применения операций стимулирования притока при расконсервации. И это не всегда может закончиться удачно и привести к ликвидации скважины”, – отметил он.

Обсуждавший ранее в РФ фонд незавершенных скважин для помощи нефтесервису и нефтяной отрасли во время сделки ОПЕК+, вероятно, мог бы сгладить ситуацию, считает эксперт. Однако тут важна правильная работа по организации незавершенного фонда скважин.

“Нужна точечная технико-экономическая оценка каждой скважины, план-график ввода скважин. Это большая отраслевая работа, которая даже внутри самих компаний занимает многие месяцы (определение перечня скважин, выбор кандидатов на основе их экономической эффективности). А организация такой работы извне может занять в разы большее время, и ее актуальность просто пропадет”, – заключил он. :///