“Северный поток-2” стал для Европы вопросом репутации

Проект “Северный поток-2” уже стал для Европы вопросом репутации. Такое мнение высказал глава Европейского кластера климатической, энергетической и ресурсной безопасности, бывший статс-секретарь Минобороны ФРГ Фридберт Пфлюгер.

Северный поток-2 Nord Stream 2 санкции США UOKiK

“Северный проток-2” почти достроен, больше чем на 90%. Оставлять его недостроенным в Балтийском море – не лучшая идея, – сказал эксперт, выступая на видеоконференции Германского фонда Маршалла США. – Как отмечала канцлер ФРГ Ангела Меркель, это бизнес-проект. Участвуют крупные европейские компании, которые совместно инвестируют”.

“Если мы, Германия и европейцы, хотим быть надежными партнерами, то нет малейших причин останавливать проект. Здесь нет бюджетных средств, это частный проект, который должен быть достроен, – отметил Пфлюгер. – В противном случае это будет стоить государству миллиардов евро”.

Глава центра не согласен с оценками властей США о том, что проект якобы угрожает европейской энергетической безопасности. По его словам, в Европе сейчас достаточно хранилищ энергоресурсов, поэтому нет причин говорить о зависимости от России.

“Если “Газпром” когда-либо захочет нас шантажировать, у нас есть альтернативы”, – добавил Пфлюгер. “Прекратите санкции. США и ФРГ – партнеры и союзники. Надо прекратить этот бизнес санкций в стиле Дональда Трампа”, – подчеркнул эксперт.

 

“Северный поток-2” стал для Польши данностью

Тем временем даже один из главных противников проекта – Польша – практически смирилась с существованием газопровода. “Сейчас россияне строят последний участок”, – заявил в эфире Польского радио представитель польского правительства по стратегической энергетической инфраструктуре Петр Наимский.

“Сегодня все выглядит так, что этот “Северный поток-2″ будет закончен”, – сказал Наимский. Но при этом подчеркнул: “Нсть еще много проблем юридического характера, связанных с началом его эксплуатации. Дискуссия продолжается”.

“Мы всегда протестовали против этого проекта, потому что он противоречит безопасности Европы”, – утверждал Наимский. По его мнению, проект используется в качестве политического инструмента. :///