Почему Россия еще не разрешила полеты Boeing 737 MAX

Россия до сих пор не разрешила полеты модернизированного Boeing 737 MAX. О том, почему это пока не сделано, рассказал средствам массовой информации руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Boeing 737
Фото: ytimg.com

“Пандемия наложила свои ограничения на переезды специалистов. Именно с этим связаны проблемы пересертификации самолетов. Мы сейчас не можем рисковать ограниченным количеством специалистов, их здоровьем, подождем, пока нормализуется эпидемиологическая ситуация”, – сказал он.

Напомним, полеты этих авиалайнеров приостановили после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях самолеты разбились из-за сбоя в работе системы улучшения характеристик маневренности (MCAS). После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX.

Корпорация была вынуждена остановить производство новых лайнеров до тех пор, пока система MCAS не будет доработана. Boeing решал проблему полтора года, после чего представил модернизированный авиалайнер на суд мировых авиарегуляторов.

 

Полеты Boeing 737 MAX разрешены уже во многих странах

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило полеты модели 737 MAX лишь в декабре прошлого года. А в январе Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) завершило независимое исследование самолета и заявило, что доработанный лайнер готов вернуться в эксплуатацию.

Однако Китай, один из основных мировых “потребителей” Boeing 737 MAX, заявил, что пока не готов разрешить его полеты. “Мы не составили график возобновления эксплуатации для данного типа самолетов, поскольку не можем изменить трем основополагающим принципам”, – говорится в заявлении, распространенном Управлением гражданской авиации КНР.

“Необходимо официальное подтверждение о летной пригодности в связи с внесением изменений в конструкцию самолета. Пилоты обязаны для этого пройти тщательную переподготовку. Нужно получить четкие результаты расследования причин двух катастроф, которые произошли с Boeing 737 MAX”.

Как уточняется в документе, Китай не начнет использовать эти авиалайнеры до тех пор, пока не получит подтверждения, что недавние изменения в конструкции данной модели обеспечивают ее абсолютную безопасность и действительно эффективны. :///