Новая батарея GM поможет ей захватить рынок электрокаров

General Motors (GM) объявила о партнерстве с SolidEnergy Systems (SES, дочерней компанией MIT) для ускорения коммерциализации литий-металлической батареи Ultium. Эти аккумуляторы могут значительно сократить расходы на электромобили.

GM General Motors
Фото: avtoblog.ua

GM Ventures была одним из первых инвесторов компании-производителя литий-металлических батарей SolidEnergy Systems в 2015 году. Теперь General Motors и SES планируют к 2023 году построить в Уобурне, штат Массачусетс, линию производства прототипов для предсерийного аккумулятора большой емкости.

Литий-металлический аккумулятор GM с защищенным анодом будет отличаться сочетанием доступности, высокой производительности и плотности энергии. “Доступность и дальность пробега – два основных препятствия на пути массового внедрения электромобилей”, – подчеркнул президент General Motors Марк Ройсс.

 

Батарея GM может изменить правила игры на рынке электрокаров

“Мы считаем, что с химическим составом Ultium следующего поколения мы находимся на пороге уникального улучшения плотности энергии и снижения стоимости. В обеих категориях есть еще больше возможностей для совершенствования, и мы намерены внедрять инновации быстрее, чем любая другая компания в этой сфере”, – добавил Ройсс.

В январе 2021 года GM обязалась к 2035 году полностью исключить выбросы выхлопных газов на новых легковых автомобилях. А в ноябре 2020 года автопроизводитель уже заявил о своем стремлении возглавить гонку электромобилей. Корпорация собирается к 2025 году выпустить 30 новых моделей электромобилей.

Тогда GM заявила, что его аккумуляторные блоки Ultium, по прогнозам, будут стоить на 60% меньше, чем сегодняшние батареи. По словам автопроизводителя, электромобили GM на базе Ultrium после производства будут способны проезжать до 720 километров при полной зарядке.

Дальнейшее снижение цен на аккумуляторы может позволить электромобилям конкурировать с традиционными авто. Как показало исследование BNEF, к 2023 году стоимость батарей упадет до 100 долларов за кВт*ч. Средние цены на аккумуляторы ниже 100 долларов за кВт*ч считаются переломным моментом для массового внедрения электромобилей.

Для сравнения, согласно недавнему исследованию Cairn Energy Research Advisors, стоимость кВт*ч у электромобилей Tesla в настоящее время составляет 142 доллара. А в среднем по отрасли – 186 долларов. :///