Использование Северного морского пути (СМП) даст зарубежным грузоотправителям серьезную экономию средств. Об этом заявил на заседании Общественного совета Минвостокразвития замминистра Анатолий Бобраков.
“Доставка грузов по Северному морскому пути, с учетом текущей стоимости карбоновых кредитов, может сэкономить грузоотправителям до 500 млн в год”, – указал заместитель главы Минвостокразвития.
“Эта экономия будет получена за счет более низкого объема выброса CO2 – по сравнению с транспортировкой аналогичных объемов через Суэцкий канал”, – добавил Бобраков. Так он прокомментировал перспективы создания системы оценки и мониторинга выбросов парниковых газов в дальневосточных и арктических регионах.
Как в Минвостокразвития рассчитали выгоду от рейсов по СМП
Озвученная оценка, по словам замминистра, была получена с помощью уже созданной цифровой модели развития Арктики. Она позволяет комплексно анализировать и прогнозировать развитие экономики региона, логистические и грузовые потоки, экологические риски.
“Меньший объем выбросов достигается за счет существенного сокращения протяженности маршрута. Таким образом, развитие СМП может дать не только экономический, но и прямой экологический эффект”, – приводит пресс-служба министерства слова Бобракова.
В Минвостокразвития также напомнили, что в прошлом году по СМП было перевезено около 33 млн тонн грузов. В феврале крупнотоннажный танкер-газовоз “Кристоф де Маржери” впервые прошел по СМП в это время года, “совершив самый поздний в истории арктической навигации высокоширотный рейс”.
В соответствии с указом президента РФ Владимира Путина к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно за счет увеличения периода арктической навигации, добавили в Минвостокразвития. :///