Использование СМП даст экономию в 500 млн евро только на CO2

Использование Северного морского пути (СМП) даст зарубежным грузоотправителям серьезную экономию средств. Об этом заявил на заседании Общественного совета Минвостокразвития замминистра Анатолий Бобраков.

СМП нефть Novy Port
Фото: coolrobo.ru

“Доставка грузов по Северному морскому пути, с учетом текущей стоимости карбоновых кредитов, может сэкономить грузоотправителям до 500 млн в год”, – указал заместитель главы Минвостокразвития.

“Эта экономия будет получена за счет более низкого объема выброса CO2 – по сравнению с транспортировкой аналогичных объемов через Суэцкий канал”, – добавил Бобраков. Так он прокомментировал перспективы создания системы оценки и мониторинга выбросов парниковых газов в дальневосточных и арктических регионах.

 

Как в Минвостокразвития рассчитали выгоду от рейсов по СМП

Озвученная оценка, по словам замминистра, была получена с помощью уже созданной цифровой модели развития Арктики. Она позволяет комплексно анализировать и прогнозировать развитие экономики региона, логистические и грузовые потоки, экологические риски.

“Меньший объем выбросов достигается за счет существенного сокращения протяженности маршрута. Таким образом, развитие СМП может дать не только экономический, но и прямой экологический эффект”, – приводит пресс-служба министерства слова Бобракова.

В Минвостокразвития также напомнили, что в прошлом году по СМП было перевезено около 33 млн тонн грузов. В феврале крупнотоннажный танкер-газовоз “Кристоф де Маржери” впервые прошел по СМП в это время года, “совершив самый поздний в истории арктической навигации высокоширотный рейс”.

В соответствии с указом президента РФ Владимира Путина к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно за счет увеличения периода арктической навигации, добавили в Минвостокразвития. :///