Минэнерго: Если демпфер отменить, последствия будут тяжелыми

Топливный демпфер нельзя отменять ни в коем случае, иначе рынок нефтепродуктов пойдет вразнос. Об этом заявил амминистра энергетики РФ Павел Сорокин, комментируя предложение Независимого топливного союза (НТС).

Нефть бензин АЗС демпфер

Ранее НТС направил письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой принять меры по стабилизации ситуации на рынке топлива. Как пишет издание “Известия”, союз предлагает отменить демпфер и снизить акцизы на топливо.

Кроме того, НТС считает необходимым увеличить нормативы продаж нефтепродуктов на бирже. Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии – на 14%, предупредили в союзе.

“Одним из главных приоритетов действующего механизма демпфера остается сохранение темпов изменения конечных розничных цен для потребителя не выше уровня инфляции за счет компенсации разницы между экспортной альтернативой и ценой внутреннего рынка”, – пояснил Сорокин.

“Его отмена лишит рынок защитного механизма. Мы считаем, что категорически нельзя даже обсуждать отмену данного механизма, потому что это может привести к непоправимым последствиям для рынка”, – подчеркнул замминистра.

 

Демпфер нельзя отменять, но можно корректировать

Он также напомнил, что правительство и топливные компании уже приняли все необходимые срочные меры реагирования на ситуацию роста оптовых цен на топливо. Так, с 1 мая заработает скорректированный демпфер.

Далее, совместным приказом ФАС и Минэнерго с марта повышены нормативы продаж нефтепродуктов на бирже: бензина до 11% от месячного объема производства, дизтоплива — до 7,5% и сжиженных углеводородных газов (СУГ) – также до 7,5%.

“С 10 марта ситуация на биржевых торгах стабильная, на АЗС рост цен в пределах инфляции. Этих мер достаточно для сохранения стабильной ситуации. Но Минэнерго продолжает мониторинг на предмет дополнительных действий в случае необходимости”, – заключил Сорокин.

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива. :///