Не менее 10 танкеров с сырой нефтью, перевозящих около 13 млн баррелей, оказались заперты в Суэцком канале севшим на мель контейнеровозом Ever Given. Как сообщила нефтяная аналитическая фирма Vortexa, на рынок эти баррели попадут нескоро.
На южном входе скопилось полтора десятка грузовых судов. А пробка из желающих пройти канал растянулась почти до Индии.
Каждый день блокировки канала – это 50 не прошедших по нему судов. Отправка же кораблей в обход Африки добавит к каждому рейсу между Ближним Востоком и Европой 15 дней дополнительного пути, отмечает Vortexa.
Рынок нефти сильно зависит от Суэцкого канала
Согласно данным аналитической фирмы, в тройку крупнейших экспортеров сырой нефти и нефтепродуктов через Суэцкий канал до 2021 года входили Россия с 546 тыс баррелей в сутки, Саудовская Аравия с 410 тыс баррелей и Ирак с 400 тыс баррелей в день.
В тройку же лидеров по импорту нефти и нефтепродуктов с начала года входили Индия с 490 тыс баррелей в сутки, Китай с 420 тыс баррелей и Южная Корея с 380 тыс баррелей в день.
“Если танкеры начнут обходить мыс Доброй Надежды, то увеличение тонно-миль приведет к использованию дополнительных танкеров и росту фрахтовых ставок в краткосрочной перспективе”, – указали в Vortexa.
Контейнеровоз длиной 400 метров сел на мель в Суэцком канале и перегородил его в самом узком участке, где нет обходного пути. Ever Given полностью заблокировал водную артерию, по которой теперь невозможно пройти ни на север, ни на юг. В результате в среду цены на нефть подскочили сразу на 5%. :///