“Росэлектроника” подарила СМП “глаза” для проводки судов

Теперь у Северного морского пути (СМП) появились “глаза”, которые облегчат прохождение этого маршрута судами. Как сообщили в Ростехе, холдинг “Росэлектроника”, входящий в госкорпорацию, создал навигационно-телекоммуникационную систему.

СМП нефть Novy Port
Фото: coolrobo.ru

Эта система позволяет непрерывно следить за движением судов в Арктике и мониторить ледовую и гидрометеорологическую ситуацию, пояснил Ростех. Проект представлен на форуме “Госзаказ” в Москве.

“Решение стабильно работает в сложных физико-географических условиях приполярных районов, устойчиво к кибератакам и обеспечивает непрерывный контроль местоположения судов”, – отмечается в сообщении.

Как отмечает госкорпорация, сама система наблюдения, навигации и связи состоит из комплекса стационарных и мобильных радиотехнических постов. А ее специальные подсистемы осуществляют мониторинг ледовой, гидрометеорологической, радиационной, сейсмической обстановки в режиме реального времени.

Телекоммуникационная подсистема – связь в УКВ и КВ диапазонах, по каналам волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), спутниковой, метеорной и тропосферной связи. Навигационная подсистема обеспечивает контроль местоположения судна по спутниковым или наземным радионавигационным системам.

Отсутствие необходимой инфраструктуры и необходимость оперативного и точного мониторинга ледовой и климатической обстановки, а также обеспечение связи и постоянного контроля за передвижение судов являются одними из основных проблем развития СМП как транзитного и внутреннего коридора.

А между тем его востребованность в ближайшем будущем может существенно повыситься. Как заявил недавно замглавы Минвостокразвития Анатолий Бобраков, использование СМП даст зарубежным грузоотправителям серьезную экономию средств.

“Доставка грузов по Северному морскому пути, с учетом текущей стоимости карбоновых кредитов, может сэкономить грузоотправителям до 500 млн в год”, – указал заместитель министра.

“Эта экономия будет получена за счет более низкого объема выброса CO2 – по сравнению с транспортировкой аналогичных объемов через Суэцкий канал”, – добавил Бобраков. Так он прокомментировал перспективы создания системы оценки и мониторинга выбросов парниковых газов в дальневосточных и арктических регионах.

 

Как в Минвостокразвития рассчитали выгоду от рейсов по СМП

Озвученная оценка, по словам замминистра, была получена с помощью уже созданной цифровой модели развития Арктики. Она позволяет комплексно анализировать и прогнозировать развитие экономики региона, логистические и грузовые потоки, экологические риски.

“Меньший объем выбросов достигается за счет существенного сокращения протяженности маршрута. Таким образом, развитие СМП может дать не только экономический, но и прямой экологический эффект”, – приводит пресс-служба министерства слова Бобракова. :///