Суэцкий канал разблокируют выемкой многих тысяч тонн песка

Десятки тысяч тонн песка нужно извлечь из-под носовой части Ever Given, чтобы контейнеровоз мог сдвинуться с места и разблокировать Суэцкий канал. Об этом говорится в распространенном сегодня заявлении Управления водной артерии.

Суэцкий канал
Фото: kym-cdn.com

“Дноуглубительные работы направлены на удаление песка из-под носовой части судна в объеме от 15 до 20 тыс кубометров, – отмечается в пресс-релизе. – Это необходимо, чтобы достичь нужной осадки в 12-16 метров, на которой его можно будет снять с мели”.

В заявлении также сообщается, что глава управления Усама Рабиа осмотрел в четверг вечером один из двух работающих на месте земснарядов. Он заверил, что все предпринимаемые в настоящее время шаги “проводятся в соответствии с высочайшими стандартами безопасности на море”.

“Во внимание принимаются несколько определяющих факторов, в первую очередь характер грунта и безопасное расстояние между земснарядом и судном”, – подчеркнул чиновник. И выразил уверенность в способности египетских властей “спустить его на воду в кратчайшие сроки”.

 

Суэцкий канал не может пропустить огромное количество судов

А тем временем канал не могут пройти танкеры с нефтью на сумму более 400 млн долларов. Об этом сообщила газета South China Morning Post со ссылкой на данные аналитической компании Kpler. Согласно ее данным, в канале застопорились по меньшей мере семь крупнотоннажных судов, перевозящих 6,3 млн баррелей нефти.

Два из них находятся к северу от места аварии, пять – к югу. При цене 64 доллара за баррель общая стоимость данного груза составляет 403 млн долларов. Если канал не сумеют разблокировать за выходные дни, с южной стороны будут задержаны еще три танкера с 2,5 млн баррелей нефти на сумму 160 млн долларов, уточняется в публикации.

Также отмечается, что остановиться были вывнуждены 15 других судов, перевозящих нефтепродукты, включая нафту, авиационное топливо и бензин. Пять из них направлялись в сторону Азии. И, наконец, в канале или при входе в него задержаны пять судов с грузом сжиженного природного газа и еще два – со сжиженным нефтяным газом.

И это все не считая 34 контейнеровозов с 38 тыс контейнеров, стоящих вблизи канала. В результате всего происходящего стоимость морских грузоперевозок выросла в несколько раз, отмечает Bloomberg. В качестве примера агентство приводит действующий ценник на доставку из Китая в Европу стандартного сухогрузного контейнера объемом 67,7 кубометров. На данный момент стоимость такой перевозки составляет около 8 тыс долларов. По оценкам агентства, в сравнении с данными за аналогичный период прошлого года цена на эту услугу выросла в четыре раза.

В случае, если канал будет оставаться заблокированным на протяжении нескольких недель, танкеры, доставляющие нефть и нефтепродукты из стран Ближнего Востока в Европу, могут быть направлены по альтернативному маршруту – вокруг мыса Доброй Надежды. По оценкам агентства, стоимость поставок вырастет в таком случае как минимум на 300 тыс долларов. Именно столько придется доплатить за топливо для каждого танкера, чтобы он смог преодолеть расстояние в 9,65 тыс километров. :///