Число судов, которые не могут пройти через Суэцкий канал из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given, достигло 321. Об этом заявил глава администрации канала адмирал Усама Рабиа.
Компания Evergreen, в управлении которой находится контейнеровоз, в пятницу заявляла, что для снятия судна с мели потребуется по крайней мере два-три дня. Работы по снятию судна с мели идут круглосуточно, сообщила администрация Суэцкого канала.
При этом управление опровергло экологический ущерб в результате инцидента. Результаты усилий по снятию корабля с мели обнадеживающие, но говорить о дате окончания операции рано, добавили в администрации.
Управление канала пока не может назвать причину произошедшего. “Документы, как водится в таких случаях, все скопированы и имеются у нас. Расследование может выявить ошибку капитана или штурманов на судне, – заявил Рабиа. – Песчаная буря с сильными ветрами в день инцидента – это не основные причины”.
“Слава Богу, пострадавших и погибших в результате инцидента нет, загрязнения воды не зафиксировано”, – подчеркнул адмирал.
Суэцкий канал нарушил всю систему мировых грузоперевозок
Тем временем, как пишет издание The South China Morning Post, проблемы в Суэцком канале в ближайшие недели вызовет задержки и нарушение грузопотока между портами мира.
“В течение следующих нескольких недель мы ожидаем, что у судов начнутся задержки, что повлияет на обороты грузов, проходящих через порты мира, включая Гонконг и материковый Китай”, – отметил представитель Modern Terminals, одного из операторов морского порта в этом специальном административном районе КНР.
“Как долго продлится это нарушение, будет зависеть от того, насколько скоро удастся снять судно с мели и снова открыть Суэцкий канал”, – добавили в компании. “Мы ожидаем задержек поставок как минимум на три недели”, – отметил председатель Гонконгского совета по судоходству Уилли Линь.
“Мировые цены на контейнерные перевозки, вероятно, возрастут, что может сказаться и на авиаперевозках”, – предупредил, в свою очередь, аналитик Совета по торговли Гонконга Луис Чан. По оценкам судоходного журнала Lloyd’s List, блокировка Суэцкого канала обходится мировой торговле в около 400 млн долларов в час. :///