Азиатские грузы может взять на себя РЖД, используя Транссиб

Инцидент с застрявшим в Суэцком канале контейнеровозом повлечет за собой приход дополнительных объемов грузов на железную дорогу. Такое мнение высказал председатель объединенного ученого совета РЖД, профессор Борис Лапидус.

РЖД поезд
Фото: gmk.center

Грузоотправители будут заинтересованы в использовании маршрутов между Европой и Азией, которые транзитом проходят по территории РФ, сказал эксперт агентству ТАСС. Существует несколько базовых маршрутов, которые связывают страны АТР со странами Европейского союза, – морских и сухопутных.

“Экономика показывает, что железнодорожные перевозки эффективны и конкурентоспособны для грузов, чувствительных к срокам доставки. Это, прежде всего, электроника, автомобильные комплектующие и товары народного потребления. Наши предложения известны перевозчикам, и после инцидента они будут более внимательно относиться к возможности переключения чувствительных к срокам доставки грузов на Транссибирскую магистраль”, – отметил Лапидус.

Тарифы на морские перевозки, по словам эксперта, за последний год выросли в три-четыре раза и стали сопоставимы с транспортировкой по железной дороге, это произошло еще до блокировки Суэцкого канала. После инцидента тарифы снова начали увеличиваться.

Впоследствии стоит ожидать резкого роста стоимости страхования грузов, а вслед за ним и увеличения тарифа. Лапидус добавил, что это также дает основания для конкурентоспособности РЖД.

Железная дорога конкурирует с морскими линиями за объемы прироста перевозок, которые ежегодно формируются в торговом обмене между странами Восточной и Юго-Восточной Азии, Европы.

 

РЖД может взять перевозки азиатских товаров на себя

Субсидирование железнодорожного контейнерного транзита по территории РФ, последовательное наращивание пропускных способностей, обновление подвижного состава, совершенствование технологии и увеличение скорости перевозки в рамках программы “Транссиб за семь суток” – это те меры, которые принимаются для привлечения новых грузов на инфраструктуру РЖД.

Даже в кризисный 2020 год удалось увеличить объемы транзитных контейнерных перевозок по сети РЖД более чем на 30%. На данный момент существующие провозные мощности уже позволяют увеличить объемы на 20-30%. В перспективе транзитные перевозки по территории РФ смогут вырасти до 1,5-2 млн TEU (аналог 20-футового контейнера), рассказал Лапидус.

Эксперт оценивает ситуацию как “инцидент, перерастающий в экономическую катастрофу”. Большинство судов, которые сейчас находятся в Индийском океане, будут направлены по маршруту в обход Африки, что приведет к увеличению сроков доставки на 15-20 суток. При этом для того, чтобы справиться с пробкой, которая образовалась в канале, понадобится не меньше месяца. :///