Ever Given удалось снять с мели, Суэцкий канал свободен

Суэцкий канал, наконец, доступен для прохода. Как сообщила компания Inchcape Shipping, поставщик морских услуг, контейнеровоз, заблокировавший канал, снят с мели.

Ever Given контейнеровоз
Фото: myseldon.com

“Ever Given было успешно снято с мели в 04:30 по местному времени (05:30 мск)”, – говорится в сообщении компании в Twitter. Спасатели освободили судно после того, как было извлечено 27 тыс кубометров песка.

Bloomberg отмечает, что пока не ясно, как скоро канал будет открыт для движения. Сейчас в очереди, как передает агентство, находятся более 450 различных судов.

Среди них танкеры с нефтью на сумму более 400 млн долларов. Об этом сообщила газета South China Morning Post со ссылкой на данные аналитической компании Kpler. Согласно ее данным, в канале застопорились по меньшей мере семь крупнотоннажных судов, перевозящих 6,3 млн баррелей нефти.

Два из них находятся к северу от места аварии, пять – к югу. При цене 64 доллара за баррель общая стоимость данного груза составляет 403 млн долларов. Также отмечается, что остановиться были вынуждены 15 других судов, перевозящих нефтепродукты, включая нафту, авиационное топливо и бензин.

Пять из них направлялись в сторону Азии. И, наконец, в канале или при входе в него задержаны пять судов с грузом сжиженного природного газа и еще два – со сжиженным нефтяным газом. И это все не считая 34 контейнеровозов с 38 тыс контейнеров, стоящих вблизи канала.

 

Ever Given устроил настоящий коллапс

В результате аварии Ever Given стоимость морских грузоперевозок выросла в несколько раз, отмечает Bloomberg. В качестве примера агентство приводит действующий ценник на доставку из Китая в Европу стандартного сухогрузного контейнера объемом 67,7 кубометров. На данный момент стоимость такой перевозки составляет около 8 тыс долларов. По оценкам агентства, в сравнении с данными за аналогичный период прошлого года цена на эту услугу выросла в четыре раза.

В случае, если канал будет оставаться заблокированным на протяжении нескольких недель, танкеры, доставляющие нефть и нефтепродукты из стран Ближнего Востока в Европу, могут быть направлены по альтернативному маршруту – вокруг мыса Доброй Надежды. По оценкам агентства, стоимость поставок вырастет в таком случае как минимум на 300 тыс долларов. Именно столько придется доплатить за топливо для каждого танкера, чтобы он смог преодолеть расстояние в 9,65 тыс километров. :///