Ущерб от того, что Суэцкий канал так долго оставался блокированным, может исчисляться сотнями миллионов долларов в сутки. Такое мнение высказала координатор проекта “Морская политика” Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова.
Она отметила, что ущерб могут оценить в администрации Суэцкого канала и финансовые аналитики после полного восстановления движения. Но потери могли бы оказаться и меньше, считает эксперт.
“При снятии контейнеровоза с мели ставку сделали на увеличение мощностей буксиров и извлечение грунта из-под судна… Если бы контейнеровоз начали разгружать хотя бы сутки спустя с начала операции, на мой взгляд, времени было бы потеряно намного меньше”, – сказала Горнова агентству РИА Новости.
Суэцкий канал сильно повлияет на рынок морского страхования
Тем временем агентство Fitch Ratings обнародовало доклад, в котором оценила влияние инцидента на рынок морского страхования. “Это событие сократит прибыль глобальных перестраховщиков, но не должно существенно повлиять на их платежеспособность, в то время как цены на морское перестрахование вырастут из-за того, что контейнеровоз Ever Given заблокировал канал”, — говорится в релизе.
Fitch пишет, что окончательные потери перестраховщиков будут зависеть от того, сколько времени потребуется для возобновления нормального движения судов по каналу, но, по оценкам Fitch, они легко могут составить сотни миллионов евро.
Агентство указывает, что инциденты с участием крупных контейнеровозов могут вызвать имущественные претензии на сумму более одного миллиарда долларов. Fitch полагает, что поскольку Ever Given по-прежнему сможет передвигаться после освобождения, то требования, связанные со страхованием судна и груза, должны оставаться значительно ниже этого уровня.
В понедельник источник в компании-операторе канала Gulf Agency Company (GAC) рассказал возобновление навигации по Суэцкому каналу ожидается в ближайшие часы. По данным GAC, не менее 44 судов ожидают очереди в Большом горьком озере в середине канала, на входах в очереди не менее 300 судов. :///