Российский ТЭК все активнее занимается импортозамещением иностранного оборудования. Об этом заявил в интервью журналу “Нефтегазовая вертикаль” замглавы Минпромторга РФ Михаил Иванов.
“До недавнего времени некоторые компании ТЭК неактивно занимались импортозамещением. Однако сейчас мы наблюдаем существенные улучшения в этом вопросе со стороны таких компаний, как “Газпром”, “Новатэк” и “Татнефть”, – сказал замминистра.
Сейчас Минпромторг, по его словам, формирует программу импортозамещения с “Сибуром” и надеется на большую заинтересованность в процессе со стороны “Роснефти”.
Иванов отметил, что министерство субсидирует затраты на производство пилотных партий оборудования, компенсирует затраты производителей на проведение НИОКР. А также предоставляет льготные займы из Фонда развития промышленности и использует так называемый буровой грант для поддержки производителей.
Замглавы Минпромторга сообщил, что показатель доли импорта в ТЭК в 2020 году составил 43% (в 2015 году – 60%). Доля импорта снижается практически во всех отраслях инвестиционного машиностроения, однако пандемия и сделка ОПЕК+ повлияли на планы компаний, добавил замминистра.
В прошлом году компаниям ТЭК пришлось сократить инвестпрограммы
“К сожалению, в прошлом году российские нефтегазовые компании значительно сократили свои инвестиционные программы из-за пандемии, а также в связи с сокращением добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+. Исходя из того, что производство нефтегазового оборудования длинноцикловое, можно сказать, что этого планового значения мы достигли “по инерции”, – констатировал он.
Минпромторг в ближайшее время утвердит план по импортозамещению комплектующих для нефтегазового оборудования, рассказал Иванов. Он также сообщил, что Минпромторг и Росстандарт намерены утвердить около 300 стандартов в области нефтегазового машиностроения к 2023 году. В том числе речь идет о таких направлениях, как подводная добыча углеводородов и сжижение природного газа. :///