тэкно:///блог

«Суэцкий инцидент» сделал СМП реальным конкурентом канала

Ср, 31 марта 2021 | 17:44 |

Вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что стоимость доставки грузов по Северному морскому пути (СМП) необходимо сделать дешевле, чем через Суэцкий канал. Проанализировать эту возможность он поручил Минвостокразвития, Минтрансу и «Росатому».

СМП нефть Novy Port

Фото: coolrobo.ru

Трутнев добавил, что если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то ее надо оказать. «Запуская огромный проект, мы не сможем сразу генерировать прибыль», — пояснил вице-премьер.

«Какое-то количество времени нам придется вкладывать. Это общая ситуация по любому инвестиционному проекту. Поэтому на начальном периоде нам надо этот проект раскрутить», — подчеркнул вице-премьер.

Стоимость перевозки грузов по СМП, по словам Трутнева, обсуждалась на заседании в правительстве. «Мы взяли эту стоимость перевозки на базе стоимости перевозки одного сорокафутового контейнера», — рассказал вице-премьер.

«К сожалению, оказалось, что везти по Северному морскому пути пока несколько дороже. Процентов на 30. Это плохо, потому что СМП короче. И везти по нему дороже нельзя», — добавил Трутнев.

 

Теперь на СМП реально обратили внимание и на Западе

Стоит отметить, что западные эксперты уже обратили внимание на пользу, которую «Суэцкий инцидент» принес России. «Если экономические последствия ЧП и незначительны, то геополитические вполне реальны», — указал в интервью издание Le Figaro журналист и экономист Франсуа Ленгле.

«После инцидента Россия предложила альтернативный маршрут между Востоком и Европой через СМП. Он на 5 тыс километров короче, чем через Суэцкий канал. Китай сделал то же самое со своим «Полярным шелковым путем». Обе страны воспользовались этой возможностью, чтобы продемонстрировать свои сильные стороны и предложить альтернативный путь», — заявил Ленгле.

Он напомнил, что Суэцкий канал построила в XIX веке Европа, и в частности Франция. Но после Первой мировой войны он оказался под защитой Великобритании. А потом контроль над этим важнейшим торговым маршрутом перешел к США. «Американское господство сейчас ставится под сомнение Китаем и Россией. Она хотят предложить свою собственную модель глобализации со своими маршрутами», — уверен Ленгле. :///


Подпишитесь на Тэкноблог в: Telegram, Дзен, VK, Ok, G.News.

Рубрики: Новости, Политика | Темы: , , , ,