“Суэцкий инцидент” сделал СМП реальным конкурентом канала

Вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что стоимость доставки грузов по Северному морскому пути (СМП) необходимо сделать дешевле, чем через Суэцкий канал. Проанализировать эту возможность он поручил Минвостокразвития, Минтрансу и “Росатому”.

СМП нефть Novy Port
Фото: coolrobo.ru

Трутнев добавил, что если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то ее надо оказать. “Запуская огромный проект, мы не сможем сразу генерировать прибыль”, – пояснил вице-премьер.

“Какое-то количество времени нам придется вкладывать. Это общая ситуация по любому инвестиционному проекту. Поэтому на начальном периоде нам надо этот проект раскрутить”, – подчеркнул вице-премьер.

Стоимость перевозки грузов по СМП, по словам Трутнева, обсуждалась на заседании в правительстве. “Мы взяли эту стоимость перевозки на базе стоимости перевозки одного сорокафутового контейнера”, – рассказал вице-премьер.

“К сожалению, оказалось, что везти по Северному морскому пути пока несколько дороже. Процентов на 30. Это плохо, потому что СМП короче. И везти по нему дороже нельзя”, – добавил Трутнев.

 

Теперь на СМП реально обратили внимание и на Западе

Стоит отметить, что западные эксперты уже обратили внимание на пользу, которую “Суэцкий инцидент” принес России. “Если экономические последствия ЧП и незначительны, то геополитические вполне реальны”, – указал в интервью издание Le Figaro журналист и экономист Франсуа Ленгле.

“После инцидента Россия предложила альтернативный маршрут между Востоком и Европой через СМП. Он на 5 тыс километров короче, чем через Суэцкий канал. Китай сделал то же самое со своим “Полярным шелковым путем”. Обе страны воспользовались этой возможностью, чтобы продемонстрировать свои сильные стороны и предложить альтернативный путь”, – заявил Ленгле.

Он напомнил, что Суэцкий канал построила в XIX веке Европа, и в частности Франция. Но после Первой мировой войны он оказался под защитой Великобритании. А потом контроль над этим важнейшим торговым маршрутом перешел к США. “Американское господство сейчас ставится под сомнение Китаем и Россией. Она хотят предложить свою собственную модель глобализации со своими маршрутами”, — уверен Ленгле. :///