Бензин в России, на самом деле, должен стоить дороже

Бензин Аи-92 в России, на самом деле, должен стоить гораздо дороже, чем сейчас. Как говорится в сообщении Министерства энергетики на его странице в Instagram, так и было бы, если бы не демпфер.

АЗС заправка топливо бензин демпфер
Фото: 40161.ru

“По состоянию на 25 марта 2021 года на территории центральной России фактическая цена бензина Аи-92 – 44,89 рубля за литр. А справедливая розничная цена без демпфера – 50,08 рубля за литр”, – указало Минэнерго.

“Без вмешательства государства топливо бы стоило на 5,2 рубля дороже”, – отмечает министерство. И уточняет, что из цены в 50,08 рубля покупатели фактически платят 44,89 рубля, а 5,19 рубля доплачивает государство через демпфер.

Также в Минэнерго РФ подчеркнули, что в России стоимость бензина одна из самых низких в мире. Например, в США он стоит в пересчете на рубли 63,61 рубля за литр. А самые высокие цены, по данным министерства, в Германии – 126,76 рубля за литр, Франции – 135,53 рубля и Норвегии – 150,49 рубля.

 

Почему же бензин в России никогда не дешевеет

Ранее заместитель министра энергетики Павел Сорокин объяснил, почему бензин в России всегда дорожает. Во-первых, топливо продается в рублях. “При этом обычно было так, что подорожание нефти приводит к укреплению рубля, и наоборот. Поэтому при изменении цены нефти на мировых рынках ее стоимость в рублях обычно меняется не сильно”, – напомнил замглавы Минэнерго.

“Как правило, эта стоимость находится в диапазоне от 3 до 3,5 тыс рублей за бочку”, – указал Сорокин в интервью kp.ru. Однако в середине марта, когда нефть подорожала, курс рубля не укрепился. Поэтому нефть стоила больше 5 тыс рублей за баррель.

Во-вторых, несмотря на скачки нефтяных цен, бензин на заправках с начала года подорожал чуть более чем на 2%. То есть темпы роста цены топлива практически не отличаются от инфляции, объяснил Сорокин.

“Представьте себе, что было бы, если бы бензин полностью повторял динамику цены на нефть: сначала дешевел на 30%, потом дорожал на 50%. И население, и бизнес воспринимали бы это негативно”, — сказал замминистра.

Он напомнил, что для того, чтобы этого не происходило, в 2018 году было принято решение о сглаживании колебаний цен на бензин с помощью так называемого демпфера, который работает уже два года и позволяет удерживать цену бензина в рамках инфляции, давая рынку предсказуемость.

“И третий момент — бизнес всегда неохотно идет на снижение розничных цен. К сожалению, это свойственно коммерческому сектору. Поэтому и до демпфера при падении цен на нефть бензин сильно не дешевел”, — пояснил Сорокин.

Он также подчеркнул, что нехватки бензина в России не предвидится. “Запасы уже выросли до 1,65 млн тонн. Поэтому рисков дефицита сейчас нет, период ремонтов и обслуживания нефтеперерабатывающих заводов пройдем без перебоев”, — пояснил замминистра. :///