Суэцкий канал не виноват в своей блокировке. Тогда кто же?

Суммарный ущерб от инцидента с контейнеровозом Ever Given, заблокировавшим Суэцкий канал,  может достигнуть круглой суммы. Об этом заявил телеканалу Sada el-Balad глава администрации канала Усама Рабиа.

Суэцкий канал заблокирован
Фото: shipsupply.ru

“Мы будем вести подсчеты, учтем все средства, которые мы использовали с первого дня инцидента, траты на работу буксиров и дноуглубительных судов, которые работали круглосуточно, это значительная сумма, – заявил Рабиа. – Один миллиард долларов или около того. Это то, что причитается государству по праву”.

При этом он подчеркнул, что итоговую сумму должны подсчитать в ходе расследования инцидента. В составе комиссии по расследованию специалист по морскому праву, член администрации канала, инженер и специалист по компенсациям, сообщил Рабиа.

Сейчас в очереди на проход канала, по словам Рабиа, остаются порядка 179 судов. Их планируется пропустить до пятницы. “Президент находится в постоянном контакте, чтобы решить проблему с задержанными судами. Он дал указание предоставить им скидки за ожидание разрешения кризиса с застрявшим контейнеровозом”, – сказал глава администрации. Скидки составят от 5% до 15% в зависимости от периода задержки.

Рабиа также сообщил, что находящийся на борту Ever Given груз оценен в 3,5 млрд долларов. Это не считая самого судна, которое останется на приколе в озерах, пока не будет завершено расследование. “Оно также не покинет Суэцкий канал, пока не будут выплачены компенсации”, – подчеркнул глава администрации.

В рамках следствия планируется извлечь данные с черного ящика Ever Given. Это позволит точно выяснить, что произошло. “Владеющая судном компания сотрудничает, проблем нет, – подчеркнул Рабиа. – Надеемся, что все может закончиться по обоюдному согласию”.

“Расследование инцидента ведется администрацией Суэцкого канала, клубами морской обороны и страховыми компаниями, которые будут выплачивать компенсации”, — заявил агентству РИА Новости бывший член совета правления администрации канала Ваиль Каддур. Клубы морской обороны в Египте являются некоммерческими объединениями владельцев судов, в случае инцидентов берущими на себя расходы.

 

Суэцкий канал в любом случае ни в чем не виноват

“Как правило, в ходе расследований подобных происшествий происходит ознакомление со всеми документами судна, приказами, которые отдавал капитан, всеми техническими вопросами, чтобы установить ошибки, которые привели к инциденту”, — пояснил Каддур. По итогам расследования опубликуют отчет, в котором укажут виновную сторону.

В случае доказанной вины капитана или компании-оператора судна именно они будут возмещать ущерб. “В эту сумму входит стоимость работ буксиров и дноуглубительных судов. А также убытки в результате приостановки навигации – другие компании подадут иски с требованием компенсаций”, — заявил эксперт.

“Так или иначе, Суэцкий канал не может быть ответственным за инцидент. Константинопольская конвенция об обеспечении свободного плавания по каналу освобождает администрацию от ответственности”, — добавил Каддур.

С ним согласна глава кафедры инженерии Морской академии Египта Хиба Лахита. “Пилоты канала находятся на борту судна. Но они лишь оказывают консультацию, решение – обязанность только капитана”, — сказала она.

Лахита не исключила и такого развития событий, когда в отчете признают, что капитан не виноват. “Это происходит в редких случаях. Есть, конечно, факторы, из-за которых капитана освободят от ответственности за случившееся, например погодные условия. Но это установит расследование”, — сказала эксперт.

Каддур отметил, что подобные гигантские контейнеровозы подвержены высокой парусности в узких каналах. “В результате расследования, возможно, будут приняты меры относительно прохода кораблей таких размеров через канал. Их могут заставить подчиняться определенным нормам при особых погодных условиях”, — отметил Каддур. :///