Северный морской путь (СМП), конечно, может быть транзитным коридором. Но главное его назначение должно быть не в этом. Такое мнение высказал глава дирекции морских перевозок “Совфрахта” Иван Окороков.
“С точки зрения бизнеса акцент необходимо сделать в первую очередь не на развитие транзитного потенциала Севморпути. Доходы от него призрачны и в очень далекой перспективе”, – считает директор.
“Нужно развивать коридор для вывоза углеводородов, развития новых сырьевых проектов и улучшение условий работы и жизни людей”, — сказал Окороков агентству РИА Новости.
В начале неделеи вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что стоимость доставки грузов по СМП необходимо сделать дешевле, чем через Суэцкий канал. Проанализировать эту возможность он поручил Минвостокразвития, Минтрансу и “Росатому”.
Трутнев добавил, что если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то ее надо оказать. “Запуская огромный проект, мы не сможем сразу генерировать прибыль”, – пояснил вице-премьер.
“Какое-то количество времени нам придется вкладывать. Это общая ситуация по любому инвестиционному проекту. Поэтому на начальном периоде нам надо этот проект раскрутить”, – подчеркнул вице-премьер.
СМП – более дорогой маршрут, чем Суэцкий канал
Стоимость перевозки грузов по СМП, по словам Трутнева, обсуждалась на заседании в правительстве. “Мы взяли эту стоимость перевозки на базе стоимости перевозки одного сорокафутового контейнера”, – рассказал вице-премьер.
“К сожалению, оказалось, что везти по Северному морскому пути пока несколько дороже. Процентов на 30. Это плохо, потому что СМП короче. И везти по нему дороже нельзя”, – добавил Трутнев.
Кроме того, вице-премьер поручил “Росатому” представить в правительство предложения по установлению ответственности для грузоотправителей за отказ от отправки по СМП. А также составить расписание для ледоколов, чтобы грузоперевозчики могли планировать свои отправки и собираться в караваны.
В целом, по словам Окорокова, вице-премьером охвачены все вопросы, но есть нюансы. “В портах не хватает инфраструктуры для грузовых работ. А кроме того – возможностей пополнения запасов флота, снабжения бункером, продуктами”, – указал директор “Совфрахта”.
“На текущий момент не хватает специализированного флота для перевозок в каботаже на акватории СМП (с хорошим ледовым классом) под флагом РФ. И, наконец, не развита инфраструктура спасения при аварийных ситуациях”, — резюмировал Окороков. :///