Эксперт назвал способ резко сбросить цены на топливо в РФ

Ограничение экспорта топлива из РФ способно в моменте скорректировать цены на внутреннем рынке. Такое мнение высказал исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК “Универ Капитал” Артем Тузов.

АЗС заправка топливо бензин демпфер РФ
Фото: 40161.ru

В четверг интернет-издание VTimes сообщило, что помощник премьер-министра и бывший руководитель ФАС Игорь Артемьев предложил правительству временно ограничить экспорт “отдельных нефтепродуктов и их компонентов”.

Письмо с данной идеей в конце марта он направил на имя вице-премьера РФ Александра Новака. Такая мера позволит защитить внутренний рынок. А также обеспечить граждан необходимым количеством бензина, указало издание со ссылкой на письмо.

“Ограничение экспорта бензина – это мера, способная в моменте скорректировать цены на топливо в стране. Она обеспечит потребности россиян и производителей сельскохозяйственной продукции, которые заняты посевной”, — сказал Тузов.

“Но во многом цены внутри страны зависит от мировых цен на энергоносители. Сегодня стоимость июньских фьючерсов на нефть марки Brent составляет 61,7 доллара за баррель. Котировки снижаются и повышаются в зависимости от внешней ситуации. Она связана с рисками коронавируса и антироссийских санкций”, — добавил эксперт.

В связи с этим, отмечает Тузов, правительство могло бы не только ограничить экспорт. Оно могло бы продолжить дальнейшее совершенствование механизма демпфера для цен на топливо. А также норматива продаж на рынке.

 

Правительство сдерживает цены на топливо консервативными способами

А пока РФ продолжит сдерживать  рост стоимости топлива на внутреннем рынке. “Все рассмотренные сценарии исходят из сохранения действующей системы ценообразования на моторное топливо на внутреннем рынке”, – говорится в Генеральной схеме развития нефтяной отрасли на период до 2035 года.

В частности, во всех сценариях предполагается сохранение действующей налоговой и таможенно-тарифной политики. И применение отрицательного акциза на нефть вплоть до 2035 года. А также сохранение текущего уровня субсидий и сохранение демпфирующего механизма в 2025-2035 годах. Кроме того, предполагается сохранение всех повышающих коэффициентов к акцизу на нефть. Причем, включая дополнительные стимулы для увеличения вторичной переработки нефти.

Как отмечается в документе, потребление автобензина в РФ будет изменяться в соответствии с основными мировыми тенденциями. Повышение топливной эффективности двигателей, развитие электротранспорта и изменение предпочтений водителей в пользу общественного транспорта. Дизельное топливо будет все более востребовано с ростом грузоперевозок и развитием сельского хозяйства, а топочный мазут будет заменяться более экологичными видами топлива.

Так, при оптимистичном сценарии восстановления экономики после пандемии спрос на автобензин увеличится с 33,2 млн тонн в 2020 году до 37,2 млн тонн в 2024 году. После этого стабилизируется и снизится к 2035 году до 36,7 млн тонн. Потребление дизельного топлива вырастет с 37,7 млн тонн в 2020 году до 42 млн тонн в 2024 году и до 44,7 млн тонн в 2035 году.

А вот спрос на авиакеросин может вернуться к значениям 2019 года только ближе к 2026-2028 годам. Но в дальнейшем, с ростом авиаперевозок и развитием воздушного транспорта, ожидается резкий рост внутреннего спроса на авиакеросин, который вырастет к 2035 году в 1,5 раза в сравнении с 2019 годом и составит 15,2 млн тонн. :///