“Северный поток-2” тормозят сейчас вовсе не американские санкции

Строительство газопровода “Северный поток-2” все время тормозится. И происходит это вовсе не из-за американских санкций. О причинах рассказал “МК” эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Фортуна строит Северный поток-2
Фото: imag.one

В частности, по его словам, роль тормоза сыграла испортившаяся погода на Балтике. Из-за весенних штормов, отмечает эксперт, простой трубоукладчиков “Фортуна” и “Академик Черский” составляет уже три недели.

Оба судна, участвующие в строительстве газопровода, вынуждены время от времени либо полностью прекращать работы из-за штормовой угрозы. Либо работать не на полную мощность. Так, баржа “Фортуна” на прошлой неделе дважды приостанавливала работы из-за шторма: 5 и 9 апреля. “Академик Черский” же находится на другом участке и также ожидает окончания шторма.

Тем не менее, отмечает Юшков, негативное влияние погоды не столь велико. По его прогнозам, даже с учетом простоев, трубоукладочные работы могут закончить к началу июня. После этого последует этап пусконаладочных работ, который продлится месяца полтора-два.

Объявление о готовности газопровода “Северный поток-2” к эксплуатации можно ожидать в сентябре. Правда, при условии своевременного получения разрешения от немецкого регулятора, заключил эксперт.

 

“Северный поток-2” пытаются остановить корабли-провокаторы

Вместе с тем, стоит отметить, что завершению строительства мешает не только погода. Около недели назад директор филиала Nord Stream 2 AG в Кингисеппском районе Ленинградской области Андрей Минин рассказал, что военные силы НАТО и польские рыболовные суда нарушают охранную зону вокруг трубоукладчиков.

Он привел пример, как 28 марта на расстоянии менее мили от баржи “Фортуна” появилась неопознанная подводная лодка. “С учетом того, что якорные линии “Фортуны” располагаются на расстоянии более одной мили, действия подводной лодки могли вывести из строя всю систему якорного позиционирования трубоукладочной баржи. И привести к аварийному повреждению трубопровода”, – отметил Минин.

На следующий день, по его словам, маневры вокруг зоны работ проводил боевой корабль польских ВМС под номером 823 (военно-транспортный корабль и минозакладчик “Краков”). Российское судно “Спасатель Карев” было вынуждено идти параллельным курсом, сопровождая военный корабль. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше