BYD, главный конкурент Tesla, вытесняет опасные NCM-батареи

Китайский производитель электрокаров BYD подтвердил, что полностью отказался от батарей NCM. Эти аккумуляторы производятся с использованием никеля, кобальта, марганца. Компания перешла на батареи LFP (литий-железо-фосфатные).

BYD батарея
Фото: autogid.pro

BYD вторым по величине брендом электромобилей по объему после Tesla. А также поставляет свои аккумуляторные технологии другим автопроизводителям. Кстати, легендарный американский инвестор Уоррен Баффет владеет 21% акций китайской компании.

Стоит отметить, что BYD рекламирует свою аккумуляторную технологию Blade как недорогой вариант. Кроме того, батареи LFP значительно безопаснее по сравнению с NCM. Особенно если последние характеризуются высоким содержанием никеля и низким – кобальта, и, как результат, значительным риском возгорания.

Глава BYD Ван Чуаньфу рассказал недавно в интервью South China Morning Post, что “в прошлом году в Китае было зарегистрировано около 124 инцидента, связанных с выбросом дыма и аккумулятора. “Некоторые участники отрасли неразумно отдали предпочтение батареям NCM в погоне за еще большим запасом хода в ущерб стабильности и безопасности”, – подчеркнул Ван Чуаньфу.

 

BYD преодолели недостатки LFP-батарей

Аккумуляторные блоки Blade достигают наивысшей плотности энергии среди нынешнего поколения электромобилей с LFP. Это в практически устраняет их самый большие недостатки – малый запас хода и длительное время зарядки.

Например, новый электрический внедорожник Tang, который китайская компания экспортирует в Европу, имеет запасе хода 505 километров. А время зарядки от 30% до 80% – 30 минут. Кстати, Tesla Model 3 в минимальной комплектации, имеет запас хода только 420 километров.

BYD является лидером по производству LFP-батарей. Это дает компании хорошую платформу для борьбы с конкурентами, использующими NCM-аккумуляторы. И ближайшие годы может отрицательно сказаться на спросе на никель и кобальт. :///