Российский многоразовый носитель “Крыло-СВ” сможет сесть везде

В России разрабатывается многоразовый крылатый носитель легкого класса “Крыло-СВ”. О ближайших планах разработчиков рассказал руководитель экспериментального конструкторского бюро имени Бартини ЦНИИмаш Борис Сатовский.

ракета носитель Крыло СВ
Фото: topcor.ru

“Где-то до конца 22-го — начала 23-го года идет первый этап, где производится отработка авиационной части… Начиная с 23-го года происходит создание уже штатного изделия. Мы планируем провести его по полному комплексу испытаний сначала на земле. И после этого перейти к летным испытаниям где-то в конце 25-го года”, – пояснил конструктор.

В качестве мест для проведения пусков ракеты “Крыло-СВ”, по словам Сатовского, рассматриваются полигон Капустин Яр или космодром Восточный. “Я думаю, что решение мы примем в ближайшее время”, – добавил он.

Огневые испытания кислородно-метанового двигателя для демонстратора планируется начать в следующем году. По словам Сатовского, двигатель будет рассчитан на применение в двух десятках пусках. “После пуска ничего не меняется, только аккумуляторы”, – добавил он.

 

“Крыло СВ” сможет приземлиться где угодно

Также Сатовский сказал, что многоразовая крылатая ступень ракеты-носителя сможет садиться практически на любую площадку. “В экстремальном случае мы предполагаем возможность посадки даже на грунтовой аэродром, поэтому шасси будут иметь сменное оборудование: если посадка на бетонную полосу и классный аэродром, то это будут колеса, а если это посадка на грунт, то это будут лыжи”, – пояснил конструктор.

Работы над проектом ракеты “Крыло-СВ” начались несколько лет назад. А в феврале 2020 года научно-технический совет Фонда перспективных исследований принял решение о начале разработки летного демонстратора.

“Крыло-СВ” – это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса. Носитель будет иметь размеры 6 метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Его демонстратор будет размером в одну треть от оригинала. Ракета будет перемещаться на гиперзвуковых скоростях – до 6 Маха.

Специально для ракеты разрабатывается новый ракетный двигатель, получивший название “Вихрь”. Планируется, что после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая многоразовая ступень будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя. :///