Аэромобиль “Циклокар” – новое слово в воздушных перевозках

В России создается инновационный аэромобиль с циклическими движителями. Летающую машину “Циклокар” разрабатывает Фонд перспективных исследований.

Аэромобиль
Фото: themilliardaire.com

“Полеты первого полноразмерного прототипа “Циклокара”, оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год”, – сказали в пресс-службе фонда.

Аэромобиль будет способен поднимать 600 килограммов груза или перевозить шесть человек. Головным исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

Создание “Циклокара” проводится в рамках проекта “Циклон”. Уже произведено предварительное проектирование летающей машины. Фонд провел наземные испытания циклического движителя (циклического ротора) диаметром полтора метра. А 60-килограмовый прототип осуществил испытательный полет.

Расчетные габариты “Циклокара” составят 6,2 метра в длину и 6 метров в ширину. Аэромобиль сможет развивать максимальную скорость до 250 километров в час. Дальность полета – до 500 километров. Таким образом, можно совершить беспосадочный перелет из Москвы, например, в Нижний Новгород или Воронеж.

Аэромобиль обладает компактными, по сравнению с вертолетной техникой, габаритами. Отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность – до 30 градусов. А также причаливание к вертикальным поверхностям”, – подчеркнули в фонде.

“Циклокар” оснастят энергоузлом на базе бензинового роторно-поршневого двигателя. Возможен и более мощный вариант с гибридной силовой установкой на основе турбовального двигателя.

 

Как летает аэромобиль с циклическими движителями

“Циклокар” – летательный аппарат, который удерживается и движется в воздухе благодаря циклическим движителям. Среди основных преимуществ таких движителей – быстрое управление вектором тяги на 360 градусов, низкий уровень шума, компактность”, – рассказал РИА Новости руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований Ян Чибисов.

“При этом циклический движитель – одно из самых сложных в проектировании аэродинамических устройств. Эту задачу в рамках реализации проекта успешно решили ученые и инженеры новосибирского Института теплофизики и его красноярского филиала”, – добавил конструктор.

“Ключевую технологию мы отработали. Рассчитываем, что технический облик “Циклокара” воплотится в реальный летательный аппарат на горизонте в три года”, – добавил он. Как пояснили в пресс-службе фонда, управлять “Циклокаром” будет не сложнее, чем современными автомобилями.

Пилотировать его можно будет непосредственно из кабины или через гаджет по сети. И даже централизованно из наземного пункта управления. Предусматривается специальная защита водителя и пассажиров от вращающихся лопастей и попадания в них посторонних предметов. :///