У Boeing начались проблемы с продажей лайнеров модели 777

Гонконгская авиакомпания Cathay Pacific планирует сократить свой заказ на поставки новых широкофюзеляжных самолетов Boeing 777X. Об этом пишет издание South China Morning Post со ссылкой на два источника.

Boeing 777
Фото: mbginternationaldesign.com

В конце 2013 года Cathay Pacific сделала заказ на поставки 21 самолета модели Boeing 777X. Цена каждого – 377,2 млн долларов. Первоначально планировалось, что поставки будут осуществлены в период с 2021 по 2024 год.

Однако теперь, по данным источников, Cathay Pacific “оптимизирует” свой заказ на поставки самолетов. Компания хочет приобрести только 10, в крайнем случае, 15 авиалайнеров. И мотивирует это последствиями коронавирусной пандемии.

В то же время представительница авиакомпании заявила, что заказ будет лишь отложен. О полном отказе от закупки самолетов речи не идет. “Как упоминалось на нашей ежегодной конференции по результатам деятельности компании, Cathay Pacific ведет переговоры с Boeing о переносе заказа на поставки 21 самолета 777X на 2025 год и позднее”, – прокомментировала она.

Возможно, однако, что у сокращения заказа есть и более веская причина, чем пандемия. Ранее стало известно, что Boeing рекомендовал всем авиакомпаниям приостановить эксплуатацию лайнеров 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112.

 

У Boeing 777 есть проблема с двигателями

Дело в том, что в конце февраля в двигателе самолета, летевшего над Денвером, произошло разрушение лопаток турбины. FAA сообщило об издании директивы о проверках ряда самолетов Boeing 777. Между тем Министерство транспорта Японии еще до происшествия в Денвере дало указание авиакомпаниям приостановить использование таких авиалайнеров. Это требование коснется Japan Airlines (JAL, 13 самолетов) и ANA (19).

Ведомство напомнило, что 4 декабря прошлого года Boeing 777 авиакомпании JAL вернулся в аэропорт города Наха на Окинаве из-за неисправности двигателя. Авиакомпаниям дано указание провести тщательную проверку двигателей данного типа.

Тем временем Национальный совет США по безопасности на транспорте (NTSB) ведет расследование происшествия над Денвером. По словам председателя совета Роберта Сумвальта, в двигателе сломались две лопатки вентилятора. Одна – у самого основания, вторая надломилась примерно посередине.

“Говоря о лопатке вентилятора, которая сломалась у основания, предварительная проверка на месте показывает повреждения, связанные с усталостью металла… Что касается лопатки вентилятора, которая сломалась посередине, ее повреждения связаны с ударом, полученным, когда другая лопатка, разломавшаяся у основания, врезалась в нее”, – заявил Сумвальт в ходе брифинга.

NTSB постараются выяснить, как долго лопатки вентилятора изнашивались. Обломки направлены в лабораторию компании Pratt & Whitney, которая является производителем двигателя.:///