Volkswagen, как и другие автогиганты, сокращает производство

Volkswagen предупредил сотрудников о существенном сокращении производства. Об этом в пишет издание The Financial Times со ссылкой на Уэйна Гриффитса, президента входящей в германский автоконцерн испанской компании Seat.

Volkswagen
Фото: thetotalbusiness.com

“Согласно информации, полученной нами от поставщиков и представителей Volkswagen Group, нам предстоит столкнуться со значительными трудностями во II квартале. Вероятно, более серьезными, чем в I квартале”, – отметил Гриффитс. Проблема в глобальных сбоях в поставках комплектующих, в частности микросхем.

Указывается, что подобный прогноз увеличивает вероятность более высоких убытков для Volkswagen. Концерн заявил в прошлом году, что объем производства упадет на 100 тыс автомобилей в I квартале 2021 года из-за нехватки полупроводников. Гриффитс добавил, что “дефицит комплектующих – это самая большая проблема, с которой компания сталкивается на данный момент”.

Ряд автопроизводителей, как пишет газета, уже понесли крупные потери в первые месяцы этого года. Причем большинство из них объявили о прекращении производства. По прогнозам аналитиков, это обойдется отрасли в многомиллиардные убытки в течение года.

 

Volkswagen, мягко говоря, не одинок

Так, недавно германский автоконцерн Daimler сообщил о переводе нескольких тысяч сотрудников двух своих предприятий на неполный рабочий день. Такое решение также связано с перебоями в поставках по всему миру важных электронных компонентов, в том числе микросхем.

Изменения рабочего графика коснулись большей части персонала заводов Mercedes-Benz в Раштатте (федеральная земля Баден-Вюртемберг) и Бремене. На заводе в Бремене работают более 12 тыс человек, а в Раштатте – около 6,5 тыс.

В начале года работники обоих заводов, а также персонал предприятия в городе Кечкемет (Венгрия) уже переводились на неполный режим работы из-за проблем с комплектующими.

Мировые проблемы с поставками микросхем вынудили и других автогигантов приостановить производство на несколько недель. Например, сам Volkswagen недавно перевел тысячи сотрудников на заводе в Эмдене (федеральная земля Нижняя Саксония) на неполный рабочий день.

Стоит отметить, что проблема не только в пандемии. Февральские морозы в Техасе вызвали серьезный дефицит пластмассы. На побережье Мексиканского залива из-за морозов были остановлены нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы.

Он оставались закрытыми больше месяца. Это создает нехватку необходимого сырья для целого ряда отраслей, от автомобилестроения до расходных медицинских материалов и даже жилищного строительства.

В отчете WSJ автопроизводители Honda и Toyota упоминаются как две компании, которым необходимо начать снижать объемы производства из-за нехватки пластика для микросхем. Ford сократил рабочие смены из-за нехватки чипов. А часть выпускаемых автомобилей были собраны не полностью. В свою очередь, GM стала выпускать некоторые пикапы без модуля управления подачей топлива. Это повлияет на показатели экономии бензина. :///