Работы на Line B газопровода “Северный поток-2” временно приостановлены. Как пишет издание Eurasia Daily, трубоукладочная баржа “Фортуна” стоит на месте с 21 апреля. Издание ссылается на портал по отслеживанию морской навигации MarineTraffic.
Согласно данным издания, причина может быть в прохождении трассы газопровода рядом с первым “Северным потоком”. Укладку могли приостановить в опасной зоне, где, согласно проекту, трубы газопроводов идут параллельно друг другу.
Eurasia Daily не уточняет сроки восстановления строительства. Сообщается, что в водах Дании, где сейчас ведутся работы, осталось проложить 12 километров труб из 49.
Вообще, строительство проекта “Северный поток-2” все время тормозится. И происходит это вовсе не из-за американских санкций. О причинах рассказал “МК” эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.
В частности, по его словам, роль тормоза играет погода на Балтике. Из-за весенних штормов, отмечает эксперт, простой “Фортуны” и “Академика Черского” составляет уже три недели.
Оба судна, участвующие в строительстве газопровода, время от времени полностью прекращают работы из-за штормовой угрозы. Либо работать не на полную мощность. Так, баржа “Фортуна” дважды приостанавливала работы из-за шторма: 5 и 9 апреля.
Тем не менее, отмечает Юшков, негативное влияние погоды не столь велико. По его прогнозам, даже с учетом простоев, трубоукладочные работы могут закончить к началу июня. После этого последует этап пусконаладочных работ, который продлится месяца полтора-два.
“Северный поток-2” пытаются остановить корабли-провокаторы
Вместе с тем, стоит отметить, что завершению строительства мешает не только погода. Около недели назад директор филиала Nord Stream 2 AG в Кингисеппском районе Ленинградской области Андрей Минин рассказал, что военные силы НАТО и польские рыболовные суда нарушают охранную зону вокруг трубоукладчиков.
Он привел пример, как 28 марта на расстоянии менее мили от баржи “Фортуна” появилась неопознанная подводная лодка. “С учетом того, что якорные линии “Фортуны” располагаются на расстоянии более одной мили, действия подводной лодки могли вывести из строя всю систему якорного позиционирования трубоукладочной баржи. И привести к аварийному повреждению трубопровода”, – отметил Минин.
На следующий день, по его словам, маневры вокруг зоны работ проводил боевой корабль польских ВМС под номером 823 (военно-транспортный корабль и минозакладчик “Краков”). Российское судно “Спасатель Карев” было вынуждено идти параллельным курсом, сопровождая военный корабль. :///