Ford будет выпускать собственные аккумуляторы для электрокаров

Ford Motor Co. собирается самостоятельно производить аккумуляторы для своих электромобилей. Причем, как пишет издание The Wall Street Journal со ссылкой на главного инженера Хау Тай-Танга, это будут батареи собственной разработки.

электромобили аккумулятор

В настоящее время компани закупает батареи у сторонних поставщиков. Например, в версии с электродвигателем популярного пикапа F-150 будут использоваться аккумуляторы корейской SK Innovation Co.

Однако уже в следующем году Ford откроет на юго-востоке штата Мичиган центр по разработке батарей. Стоимость проекта составит 185 млн долларов. Вообще, аккумуляторы на сегодняшний день являются самым дорогим компонентом электромобилей.

На них приходится не менее четверти общей стоимости. А предприятия по производству батарей требуют огромных инвестиций, отмечает WSJ. Тем не менее, американские автопроизводители уверены, что собственные аккумуляторы в конечном итоге сделают их электрокары более конкурентоспособными.

Например, полтора месяца назад General Motors (GM) объявила о партнерстве с SolidEnergy Systems (SES, дочерней компанией MIT) для ускорения коммерциализации литий-металлической батареи Ultium. Эти аккумуляторы могут значительно сократить расходы на электромобили.

GM Ventures была одним из первых инвесторов компании-производителя литий-металлических батарей SolidEnergy Systems в 2015 году. Теперь General Motors и SES к 2023 году планируют построить линию производства прототипов. В Уобурне, штат Массачусетс, будут выпускать предсерийные батареи большой емкости.

Литий-металлический аккумулятор GM с защищенным анодом будет отличаться сочетанием доступности, высокой производительности и плотности энергии. “Доступность и дальность пробега – два основных препятствия на пути массового внедрения электромобилей”, – подчеркнул президент General Motors Марк Ройсс.

 

Аккумуляторы GM могут изменить правила игры на рынке электрокаров

“Мы считаем, что с химическим составом Ultium следующего поколения мы находимся на пороге уникального улучшения плотности энергии и снижения стоимости. В обеих категориях есть еще больше возможностей для совершенствования. И мы намерены внедрять инновации быстрее, чем любая другая компания в этой сфере”, – добавил Ройсс.

В январе GM обязалась к 2035 году исключить полностью вредные выбросы на новых легковых автомобилях. А в ноябре 2020 года автопроизводитель уже заявил о своем стремлении возглавить гонку электромобилей. Корпорация собирается к 2025 году выпустить 30 новых моделей электромобилей.

Тогда GM обещала, что ее блоки Ultium будут стоить на 60% меньше, чем сегодняшние батареи. По словам автопроизводителя, электромобили GM на базе Ultrium после производства будут способны проезжать до 720 километров при полной зарядке.

Дальнейшее снижение цен на аккумуляторы может позволить электромобилям конкурировать с традиционными авто. Как показало исследование BNEF, к 2023 году стоимость батарей упадет до 100 долларов за кВт*ч. Средние цены на аккумуляторы ниже 100 долларов за кВт*ч считаются переломным моментом для массового внедрения электромобилей.

Для сравнения, стоимость кВт*ч у электромобилей Tesla в настоящее время составляет 142 доллара. А в среднем по отрасли – 186 долларов. :///