Минпромторг РФ обяжет автоконцерны выпускать водоробусы

Минпромторг РФ планирует с 2030 года обязать российские автоконцерны производить определенное количество “зеленого” транспорта. Об этом заявил в ходе Российско-Германской сырьевой конференции министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Мантуров Минпромторг РФ
Фото: ekburg.tv

“Чтобы осуществить плавный, постепенный отказ от машин, работающих на ископаемом топливе, планируем установить требования к производителям по доле в продажах “зеленого” транспорта, начиная с 2030 года”, – сказал глава Минпромторга.

“Я имею в виду и водородомобили, и электромобили, и автомобили на природном газе”, – сказал министр. И отметил, что в ближайшие годы в РФ начнется собственный выпуск водоробусов, локомотивов и судов на водороде.

Все необходимое оборудование для водородной инфраструктуры, по словам Мантурова,  будет создано в ближайшие два-три года. Он уточнил, что переход на “зеленый” транспорт будет осуществляться на собственной технологической основе в части ключевых компонентов – водородных топливных элементов и литий-ионных аккумуляторов.

Серийное производство российского компактного электромобиля Zetta, рассказал министр, должно начаться до конца 2021 года. Пилотный проект для запуска поездов на водородном топливе ведет “Трансмашхолдинг” вместе с “Росатомом” и РЖД.

 

Первый в РФ водоробус выпустит “КамАЗ”

А разработкой городского автобуса на водороде занимается “Камаз”. Автопроизводитель намерен создать его уже в этом году и начать тестовые испытания.

“Мы сделаем все, чтобы в этом году у нас первый в РФ автобус на водороде появился. Чтобы он вышел на тесты и начал эксплуатироваться в тестовом режиме, готовиться к сертификации”, – рассказал гендиректор компании Сергей Когогин.

При этом Когогин отметил, что один из самых важных аспектов, необходимых для широкого внедрения водородного транспорта – это создание соответствующей заправочной инфраструктуры.

“В этом году мы стали активно заниматься водородной тематикой. За этим будущее. Особенно экспортный потенциал. Выход на ряд рынков без электричества и водорода вообще будет невозможен. Для традиционных видов топлива большая часть рынка будет просто закрыта, в частности, Европа”, – добавил топ-менеджер.

Однако “КамАЗ” не забывает совершенствовать и традиционные двигатели. Компания разрабатывает шестицилиндровый двигатель экологического класса “Евро-6”. Новый мотор будет иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота. А также в три раза – твердых частиц, в 2,5 раза – аммиака с отработавшими газами.

“Когда мы адаптируем все компоненты и завершим стендовые испытания, будем проводить испытания в составе автомобиля, – отметил главный специалист по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов. – В планах – закупка портативных средств измерения выбросов вредных веществ”.

“Работы в составе автомобиля запланированы на 2021 год. Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024 года. Еще через год в серию пойдет уже сам автомобиль”, – добавил эксперт. :///