Правительство снова пытается сдержать рост цен на топливо

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, совершенствующее механизм, с помощью которого топливо реализуется на бирже. Об этом сообщила пресс-служба правительства РФ.

топливо

В частности, новое постановление вводит понятие регулярности и равномерности биржевых торгов. “Это сделано для того, чтобы компании, отправляющие топливо на биржу, планировали объемы реализации топлива на каждом пункте поставки на месяц вперед. Такое решение, как ожидается, поможет избежать дополнительного давления на цены у независимых сетей АЗС”, – говорится в пресс-релизе.

“Крупные российские нефтекомпании обязаны отправлять топливо на биржу, где независимые АЗС могут купить его по рыночным ценам. Такой подход снижает риски монопольного ценообразования. Ведь многие доминирующие игроки топливного рынка обладают собственной сетью АЗС”, – отмечается в сообщении.

Кроме того, торговать через биржу теперь можно с помощью автомобильного транспорта прямо с завода (ранее – только ж/д поставки). “Это позволит отдельным компаниям отгружать еще больше нефтепродуктов. Также гарантируется, что реализованное на бирже топливо дойдет до пунктов, где покупатели забирают товар”, – поясняется в сообщении.

Принятый документ поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, окажет сдерживающее влияние на общую инфляционную динамику, подчеркивают в правительстве. Кроме того, с 1 мая в России заработал скорректированный топливный демпфер. Как заявили в Министерстве энергетики, это поможет удержать рост цен на автозаправках в пределах инфляции.

 

Скорректированный демпфер также должен предотвратить рост цен на топливо

“Новые параметры в формуле “демпфирующего” механизма обратного акциза на нефть, которые приведут к увеличению размера компенсации бюджетных средств в адрес НПЗ, фактически заработали для перерабатывающих компаний с 1 мая 2021 года”, – говорится в сообщении Минэнерго.

В министерстве пояснили, что проект документа о корректировке параметров демпфера находится на рассмотрении у правительства. Документ будет утвержден позже, но новый демпфера заработал 1 мая. “Таким образом, корректировки начали полноценно работать, оказывая положительное влияние на топливный рынок”, – отметили в Минэнерго.

“Правительству удастся удержать рост цен на заправках в пределах годовой инфляцию. И сохранить доступность этого социально важного продукта для всех категорий потребителей в России. А также нормальную доходность топливного бизнеса, сдерживающую компании от необоснованного роста цен в рознице”, – подчеркнул министр энергетики Николай Шульгинов.

Согласно проекту, условная цена бензина в формуле демпфера снизится на 4 тыс рублей за тонну от действующей цены с 1 мая по 31 декабря. С 2022 года — на 2,7 тыс рублей от установленной сейчас в Налоговом кодексе. А с 2023 года ее будут индексировать на 3%. Кроме того, ежегодная индексация цены, заложенной в механизм демпфера для дизельного топлива, с 1 января 2022 года снизится до 3% с 5%.

Условная цена бензина в формуле до конца года составит в абсолютных цифрах 52,3 тыс рублей за тонну. В течение 2022 года она будет равна 55,2 тыс рублей за тонну. В 2023 году — 56,9 тыс рублей, а в 2024 году — 58,65 тыс рублей.

А условная цена для дизельного топлива в нынешнем году сохранится на уровне 50,7 тыс рублей за тонну. В течение 2022 года она будет равна 52,25 тыс рублей за тонну. В 2023 году — 53,85 тыс рублям, в 2024 году — 55,5 тыс рублей за тонну.

Демпфер для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России начал работать с 2019 года. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива. :///