Транспортный коллапс на Миссисипи может повторить суэцкий

На реке Миссисипи, крупнейшей водной артерии США, возник транспортный коллапс, подобный суэцкому. Как сообщает агентство Bloomberg, здесь остановлено около 700 грузовых судов, в основном, барж.

Миссисипи коллапс
Фото: ussoy.org

Причиной стало трещина в конструкции одного из мостов. Из-за опасений, что мост обрушится, власти прекратили проход судов под ним. В настоящее время ведется его экстренный аварийный ремонт.

В данный момент Министерство транспорта США затрудняется с прогнозом, когда движение по Миссисипи будет вновь открыто. В ведомстве лишь отмечают, что ремонт может продлиться несколько месяцев.

А между тем коллапс произошел именно тогда, когда маршрут был наиболее загружен. По реке в основном перевозят сельхозпродукцию, в том числе, на экспорт. В результате задержки на несколько месяцев убытки могут достигнуть десятков и сотен миллионов долларов.

В конечном итоге миссисипский коллапс может достигнуть масштабов суэцкого. Напомним, в конце марта Суэцкий канал перегородил 400-метровый контейнеровоз Ever Given. В сложных погодных условиях он сел носом на мель на берегу канала. А затем он по инерции развернулся и сел на мель кормой на другом берегу.

 

Коллапс в Суэцком канале стал “пробкой века”

Канал оказался заблокирован на шесть дней. Около 400 судов скопилось в самой водной артерии и перед входами в нее. Спасательным командам канала пришлось извлечь из-под носа контейнеровоза десятки тысяч тонн песка. И лишь после этого Ever Given удалось снять с мели и отвести в Большое Горькое озеро.

Но понадобилось еще три дня для того, чтобы “пробка” из судов рассосалась. При этом глава администрации Усама Рабиа заверил в безопасности водного пути. Вины руководства Суэцкого канала в произошедшем ЧП нет, подчеркнул он.

Коллапс удалось ликвидировать достаточно быстро. Однако убытки за одну прошедшую неделю превысили миллиард долларов. Во всяком случае, администрация Суэцкого канала предъявила владельцам судна Ever Given иск на 916 млн долларов.

Сумма компенсации включает затраты администрации на снятие Ever Given с мели. А также на ремонт судна, потери канала вследствие его блокировки. В иске администрация Суэцкого канала опирается на соответствующую статью египетского Закона о морской торговле. Она разрешает конфисковать судно по решению специального суда. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше