Выяснилось, кто виноват в инциденте с судном Ever Given

Расследование инцидента с контейнеровозом Ever Given, севшего на мель в Суэцком канале завершено. Об этом заявил глава администрации канала Усама Рабиа.

Ever Given сдвинулся
Фото: gcaptain.com

Он отметил, что администрация “из благих намерений” в течение 11 дней после инцидента не предпринимала юридических мер в отношении компании-владельца.

А после этого пошла на уступки и снизила сумму требуемой компенсации на 40%. С изначальных 916 млн долларов до 600 млн, а затем и до 550 млн. Об этом глава администрации канала сказал на встрече с послом Панамы в Египте Алехандро Гантесом и гендиректором Панамского управления морской навигации Рафаэлем Сигаруистой.

Рабиа также подчеркнул, что компания-владелец отказалась предоставить данные о стоимости груза на борту, что требовалось для суда. Однако по примерным оценкам общая стоимость судна и грузов составляет 2 млрд долларов. На основе этой суммы рассчитана компенсация.

Администрация канала продолжает переговоры с компанией-владельцем, несмотря на ряд допущенных ею нарушений. “Компания не оповестила нас о наличии на борту судна легковоспламеняющихся товаров. Это могло привести к катастрофическим последствиям, если бы не профессионализм сотрудников канала”, – подчеркнул Рабиа.

“Расследование инцидента с Ever Given подтвердило, что была допущена ошибка при ориентировании корабля. Полная ответственность за это лежит на капитане судна, а не на лоцманах канала. Мнение последнего необязательное и лишь консультативное”, — добавил Рабиа.

Он сослался на египетский закон о морской навигации от 1990 года. Согласно этому закону ответственность за любой ущерб Суэцкому каналу лежит на капитане судна. При этом полные результаты расследования на данный момент не опубликованы.

 

Кроме капитана Ever Given, не виноват никто

Глава администрации также отверг обвинения в том, что в инциденте виноваты сотрудники канала. Судно село на мель при плохих погодных условиях, однако в тот же день до Ever Given канал успешно прошли более 30 судов. А годом ранее, когда в марте 2020 года погодные условия были еще хуже, никаких инцидентов зафиксировано не было.

“Суэцкий канал не препятствует выполнению просьб компании-владельца, В том числе возможности разгрузки контейнеров на другое судно или смене экипажа (кроме капитана, так как он является юридическим охранником судна). Однако такие требования должен рассмотреть специализированный суд. Администрация канала не располагает такими возможностями”, — заявил Рабиа.

В конце апреля владельцы контейнеровоза подали апелляцию в суд Исмаилии на решение арестовать судно и его груз. В качестве основания для апелляции компания назвала несколько причин. Например, сомнения в “легитимности ареста груза” и “отсутствие подтверждающих обоснований для весьма значительных требований администрации Суэцкого канала” по выплате компенсаций. Суд Исмаилии отклонил апелляцию и продлил задержание судна.

Японская компания Shoei Kisen, которой принадлежит контейнеровоз, сообщала в апреле, что ведет переговоры о снижении суммы компенсации.

Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, направлявшийся из КНР в Роттердам под флагом Панамы, 23 марта сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала. И перегородил его на шесть дней и заблокировав движение. Судно сняли с мели 29 марта после нескольких попыток. В операции участвовали 15 буксиров. :///