Ford увеличивает расходы на производство электромобилей и аккумуляторов. Как говорится в пресс-релизе автоконцерна говорится, что он намерен потратить к 2025 году более 30 млрд. Ранее планировалось вложить 22 млрд долларов.
В заявленную сумму входят уже потраченные в последние несколько лет средства. А также планируемые затраты на строительство двух заводов по производству аккумуляторов в США. Предприятия Ford создаст совместно с корейской SK Innovation Co. Концерн заявил, что к 2030 году четыре из десяти моделей ее автомобилей будут работать на электричестве.
“Это самая большая возможность для роста и увеличения капитализации компании с тех пор, как Генри Форд запустил конвейер для производства Model T. И мы ухватились за нее обеими руками”, – отметил главный исполнительный директор компании Джим Фарли.
Автопроизводитель также создаст подразделение Ford Pro. Оно будет включать собственные автосервисы и дистрибьюторский бизнес. Уход от текущей бизнес-модели, при которой учитывается только выручка от продаж автомобилей, поможет концерну к 2023 году увеличить операционную маржу с 4% до 8%.
Ранее стало известно, что Ford собирается самостоятельно производить аккумуляторы для своих электромобилей. Причем, как пишет издание The Wall Street Journal со ссылкой на главного инженера Хау Тай-Танга, это будут батареи собственной разработки.
В настоящее время компания закупает батареи у сторонних поставщиков. Например, в версии с электродвигателем популярного пикапа F-150 будут использоваться аккумуляторы корейской SK Innovation Co.
Однако уже в следующем году Ford откроет на юго-востоке штата Мичиган центр по разработке батарей. Стоимость проекта составит 185 млн долларов. Вообще, аккумуляторы на сегодняшний день являются самым дорогим компонентом электромобилей.
На них приходится не менее четверти общей стоимости. А предприятия по производству батарей требуют огромных инвестиций, отмечает WSJ. Тем не менее, американские автопроизводители уверены, что собственные аккумуляторы в конечном итоге сделают их электрокары более конкурентоспособными.
Не только Ford решил сам делать батареи
Например, полтора месяца назад General Motors (GM) объявила о партнерстве с SolidEnergy Systems (SES, дочерней компанией MIT) для ускорения коммерциализации литий-металлической батареи Ultium. Эти аккумуляторы могут значительно сократить расходы на электромобили.
GM Ventures была одним из первых инвесторов компании-производителя литий-металлических батарей SolidEnergy Systems в 2015 году. Теперь General Motors и SES к 2023 году планируют построить линию производства прототипов. В Уобурне, штат Массачусетс, будут выпускать предсерийные батареи большой емкости. :///