Росстандарт создал для водителей правила проверки качества топлива

Росстандарт при участии специалистов сети АЗС “Газпром нефти” разработали свод правил, как читать паспорта качества топлива. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Росстандарт
Фото: newsib.net

Паспорт качества – это документ, который сопровождает каждую партию топлива, поставляемую на АЗС. Его должны предъявлять по первому требованию клиента. В документе указано, где было произведено топливо, кем поставлено на АЗС. А также соответствует ли оно разрешенному в России 5-му экологическому классу, действующим стандартам и заявленному продавцом виду.

“Инструкция от экспертов поможет потребителям разобраться в специализированной технической информации, проверить легальность нефтепродукта и избежать заправки дешевыми и вредоносными для двигателя суррогатами. Это, в частности, ДТФ (дизельная технологическая фракция), ДГК (дистиллят газового конденсата), ТБЛ (топливо бункеровочное легкое) и СМТ (судовое маловязкое топливо)”, – сообщили в ведомстве.

Росстандарт напомнил, что в настоящее время на АЗС разрешена реализация только двух видов жидкого моторного топлива: бензина и дизеля. Их наименования должны быть прямо указаны в паспорте.

“Важно помнить, что в крупных городах партия распродается в среднем за один-три дня. Поэтому если вам на заправке предъявляют бумагу, которой несколько недель или месяцев, то это, скорее всего, подложный документ. Он не имеет отношения к продукту, которым вы заправляете автомобиль”, – пояснил заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов.

Разработанная инструкция рекомендована к размещению на всех АЗС страны. Она подскажет, на какие параметры автомобилисту стоит обратить внимание, чтобы убедиться в безопасности бензина или дизтоплива.

 

Где Росстандарт выявляет больше всего некачественного топлива

Ранее Кулешов рассказал, где ведомство чаще всего выявляет некачественное топливо. “На ВИНКах и других сетевых организациях, я имею в виду средние сети, региональные, нарушения по качеству топлива все меньше и меньше находятся. Все-таки в большей степени этим злоупотребляют небольшие либо очень малые сети, либо так называемые независимые АЗС”, – отметил Кулешов.

Причем, по словам Кулешова, Росстандарт выявляет больше нарушений по солярке. “По бензину в меньшей степени нарушают, порядка 3% организаций показывают нарушения. А если мы говорим про дизель, то это где-то 10-15% АЗС реализуют фальсифицированную продукцию дизельную”, – сказал он.

В этом году в навигационных системах и на интерактивных картах начнет публиковаться информация о заправках, на которых были выявлены нарушения качества топлива, сообщил Кулешов. Росстандарт сейчас разрабатывает интерактивную карту. Туда будет заноситься информация о нарушителях качества топлива и добросовестных продавцах и их местонахождении. :///