Как Tesla намерена бороться с глобальным дефицитом чипов

Tesla рассматривает несколько вариантов преодоления глобального дефицита чипов. Как пишет издание The Financial Times, одним из них является покупка собственного завода по производству микросхем.

Tesla КНР
Фото: finagent.am

Своя фабрика, считают эксперты, решит вопрос нехватки деталей. Однако потребует значительных финансовых вложений. По словам источников газеты, другим возможным вариантом преодоления дефицита чипов может стать их покупка авансом для гарантированных поставок компонентов в будущем. Компания уже обсуждает сделку с отраслевыми операторами на Тайване, в Южной Корее и США.

Что же касается приобретения собственного завода по производству полупроводников, то оно интересует компанию меньше. Поэтому обсуждение находится на предварительной стадии. Собеседники газеты, которые работают с игроками рынка и консультантами, отметили, что из-за крайне высоких затрат процесс может оказаться затруднительным.

Некоторые контрактные производители чипов уже разрешают крупным клиентам вносить авансовый платеж. Он гарантирует выполнение заказов по фиксированной цене. При этом раньше такая практика считалась необычной для компаний. Ведь прибыль им в основном обеспечивало гибкое распределение мощностей с учетом заказов разных клиентов.

О планах Tesla по покупке собственной фабрики рассказал основатель и исполнительный директор консалтинговой компании Seraph Consulting Эмброуз Конрой. Однако большинство экспертов отметили, что приобретение и запуск такого завода оказываются слишком рисковыми вложениями для автопроизводителей.

 

Проблемы Tesla – это капля в море

Партнер консалтинговой фирмы Bain в Шанхае Велу Синх подчеркнул, что многие компании уже задумывались о таком шаге. Но, “увидев цену фабрики, вставали обратно в очередь” за чипами. По подсчетам газеты, завод по производству микросхем может стоить около 20 млрд долларов. При этом на налаживание всех процессов уйдет время из-за сложности эксплуатации таких предприятий.

Напомним, что о нехватке чипов по всему миру заговорили в начале 2021 года. Выяснилось, что компании-производители отдавали предпочтение крупным оптовым заказчикам, в число которых вошли предприятия, выпускающие бытовую технику и электронику. Из-за этого проблемы начались у автомобильной промышленности.

Целый ряд компаний во всем мире приостановили производство. Ford по этой причине сократил рабочие смены. А часть выпускаемых авто из-за нехватки чипов собрали не полностью. В свою очередь, GM стала выпускать некоторые пикапы без модуля управления подачей топлива. Это повлияет на показатели экономии бензина.

Свою роль сыграл пожар на заводе японской компании Renesas Electronics, на долю которой приходится 17% мирового рынка микросхем. В разное время о приостановке или сокращении объявляли такие автогиганты, как Volkswagen, Hyundai, BMW, Suzuki, Toyota, Honda и другие. :///