тэкно:///блог

СМП лучше Суэцкого канала, заявил глава Арктического совета

Вт, 1 июня 2021 | 11:57 |

Северный морской путь (СМП) лучше Суэцкого канала. Такое мнение высказал Николай Корчунов, посол по особым поручениям МИД России и старшее должностное лицо Арктического совета от РФ.

СМП Северный морской путь

Фото: goarctic.ru

Инцидент с крупнейшим контейнеровозом Ever Given в Суэцком канале в марте этого года, по словам дипломата, показал важность развития альтернативных глобальных транспортных маршрутов. Он указал на важность диверсификации путей поставок и выявил недостатки существующих морских коридоров.

“Северный морской путь на 40% короче транспортного маршрута через Суэцкий канал. СМП обладает рядом преимуществ, в том числе и политических. Его меньшая протяженность позволяет сократить не только время, но и расходы на топливо. Это способствует минимизации антропогенной нагрузки на окружающую среду”, — подчеркнул Корчунов в интервью РИА Новости.

Он отметил, что Россия в последние годы наблюдает положительную динамику роста объемов перевозимых по СМП грузов. Развитие судоходства содействует развитию северных территорий, торговли и туризму, повышению уровня жизни населения Арктики, включая коренные народы.

Как заявил ранее глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков, крупнейшие азиатские страны уже рассматривают СМП как альтернативу перегруженному Суэцкому каналу. Как отмечал вице-премьер РФ Юрий Трутнев, Россия будет делать все, чтобы использование Северного морского пути было удобным и безопасным. А также привело к сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду,

Длина трасс Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет более 5,6 тыс километров. Протяженность примыкающих к нему судоходных речных путей — около 37 тыс километров. Альтернативой ему служат транспортные артерии, проходящие через Суэцкий, Панамский каналы или огибающие мыс Доброй Надежды.

 

СМП пока дороже Суэцкого канала

Ранее вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что стоимость доставки грузов по Северному морскому пути (СМП) необходимо сделать дешевле, чем через Суэцкий канал. Проанализировать эту возможность он поручил Минвостокразвития, Минтрансу и “Росатому”.

Трутнев добавил, что если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то ее надо оказать. “Запуская огромный проект, мы не сможем сразу генерировать прибыль”, – пояснил вице-премьер.

Стоимость перевозки грузов по СМП, по словам Трутнева, обсуждалась на заседании в правительстве. “Мы взяли эту стоимость перевозки на базе стоимости перевозки одного сорокафутового контейнера”, – рассказал вице-премьер.

“К сожалению, оказалось, что везти по Северному морскому пути пока несколько дороже. Процентов на 30. Это плохо, потому что СМП короче. И везти по нему дороже нельзя”, – добавил Трутнев.

Стоит отметить, что западные эксперты уже обратили внимание на пользу, которую “Суэцкий инцидент” принес России. “Если экономические последствия ЧП и незначительны, то геополитические вполне реальны”, – указал в интервью издание Le Figaro журналист и экономист Франсуа Ленгле.

“После инцидента Россия предложила альтернативный маршрут между Востоком и Европой через СМП. Он на 5 тыс километров короче, чем через Суэцкий канал. Китай сделал то же самое со своим “Полярным шелковым путем”. Обе страны воспользовались этой возможностью, чтобы продемонстрировать свои сильные стороны и предложить альтернативный путь”, – заявил Ленгле.

Он напомнил, что Суэцкий канал построила в XIX веке Европа, и в частности Франция. Но после Первой мировой войны он оказался под защитой Великобритании. А потом контроль над этим важнейшим торговым маршрутом перешел к США. “Американское господство сейчас ставится под сомнение Китаем и Россией. Она хотят предложить свою собственную модель глобализации со своими маршрутами”, — уверен Ленгле. :///


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.
Поделитесь

Рубрики: Взгляд, Новости | Темы: , , ,

Top.Mail.Ru