Правительство может включить в концепцию развития электротранспорта в России локализацию производства авто на водороде. Об этом пишет издание “Ведомости” со ссылкой на проект распоряжения кабмина, разработанный Минэкономразвития.
“В распоряжение “Ведомостей” попал проект распоряжения правительства об утверждении Концепции электротранспорта, датированный 25 мая. Теперь весь комплекс мероприятий оценивается в 777 млрд рублей”, – отмечается документе.
“В проект добавили мероприятия по локализации автотранспорта на водородных топливных элементах (ВТЭ) и созданию водородной заправочной инфраструктуры. Также пересмотрены и расширены планы по поддержке спроса в части электромобилей и авто на ВТЭ”, — пишет газета.
Согласно проекту концепции, к 2030 году водородных заправок в России будет 1200. Создание сети обойдется в 126 млрд рублей. Кроме того, будет построен завод водородных топливных элементов за 38,5 млрд рублей. Частично проекты профинансируются из федерального бюджета. Остальное – внебюджетные средств.
Газета сообщает со ссылкой на источник, что обсуждение документа продолжается. Его принятие возможно не раньше конца июня 2021 года.
“У электротранспорта на водородных топливных элементах есть потенциал, говорит представитель Минэкономразвития. По его словам, создание инфраструктуры для водородного транспорта предполагается на горизонте 2025–2030 годах”, — добавляют “Ведомости”.
Между тем спецпредставитель президента РФ по вопросам изменения климата Руслан Эдельгериев считает, что в обозримом будущем все россияне пересядут на электрический транспорт.
“Ведущие компании автопрома, как международные, так и российские, заявляют о запуске линеек электромобилей. У многих в планах с 2030 году прекратить выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Если автомобилей с ДВС не будет, то пересядут на электромобили. Не только чиновники, но и остальные. Я думаю, что в течение 20-30 лет пересядут все”, — сказал Эдельгериев агентству РИА Новости.
Россияне предпочитают подержанные электрические авто
Между тем исследования свидетельствуют, что почти половина россиян (45%) хотели бы иметь электромобили. Они считают этот вид транспорта экологически чистым и безопасным в отличие от авто с двигателем внутреннего сгорания. Но главным недостатком электрокаров является их цена.
В эфире радио Sputnik исполнительный директор Аналитического агентства “Автостат” Сергей Удалов рассказал о российском рынке электромобилей. “У нас пока низкая база. Всего сейчас в автопарке 45 млн легковых авто, электрокаров– около 11 тысяч”, – указал эксперт.
“За прошлый год и за I квартал этого года электромобили достаточно быстро прирастают в количестве. Но при этом в основном за счет машин с пробегом. Для сравнения, новых электрокаров за I квартал было продано всего лишь около 300 штук. А с пробегом – примерно 3 тыс”, – отметил Удалов.
“Если говорить о новых автомобилях, это в основном “премиалка”. В частности, Jaguar I-PACE, Audi e-tron, Porsche Taycan. То есть машины, которые стоят от 6,5 млн рублей. Если говорить об автомобилях с пробегом, то это машины относительно старые, 5-10 лет. Их можно купить за 400-800 тыс рублей”, – пояснил эксперт.
“Развитие электротранспорта во многом будет зависеть от поддержки правительства. А также от развития инфраструктуры и от цен на электромобили. Если сейчас большинство глобальных производителей автомобилей пойдут в эту сторону и заявят, что перестанут через какое-то время вообще производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, то, возможно, оттуда и таким образом придет”, – считает Удалов.
“Естественно, чем больше будет продаваться электрокаров, тем ниже будет цена на электромобили. И ниже будет цена на батареи. То есть тема будет развиваться, через несколько лет она может прийти и в Россию”, – считает эксперт. :///